Удомля - "Русский Барбизон"

85 Речка вскрылась . 1919(?). Х., м. 27,8x63,5. ЧС. Bonhams. 1 Июн. 2006 Russian Sale London, лот №57. Под подписью автора в левом углу стоит дата – мы её прочитали, как «1919». Утренний туман . 1919. Х., м. 48,5х90 Февральская ночь . 1919. ( Горелов , с. 183). Картины Софьи Павловны Жуковской, жены ху- дожника, написанные в 1919 г. : «К вечеру», «Осень», «Уголок парка», «Ваза» (все – Горелов , с. 184); «Портрет Павла Зубова», «Портрет Марии Болеславовны Жуков- ской», «Портрет учительницы Елизаветы Павловны Саби- ниной» (все – с. 224). ПОДДУБЬЕ – усадьба дворян Милюковых на оз. Молдино : Ясная осень. Бабье лето. 1899. X., м. 38х49. ГТГ. – «Изоб­ ражено начало липовой аллеи, которая вела от села Поддубья к барскому «Белому дому». – Атрибуция Л.И. Кац (с. 120). Осень. Церковь в Звенигороде . 1912. 79х104. ЧС. – Без сомнения, это храм Покрова Пресвятой Богородицы (1791) села Поддубья – совпадают все архитектурные детали хра- ма, ограды, изба справа, склепа – открытой часовни над могилами Милюковых. – Атрибуция Д.Л. Подушкова по фотографии. Предлагается переатрибуция. Уверены, назва- ние «Церковь в Звенигороде» давал не сам Жуковский. В старой аллее. 1913. 81х113. ЧС. – Изображен южный фасад усадьбы. – Атрибуция М.И. Горелова, Д.Л. Подушко- ва по фотографии Зимняя лунная ночь. 1915. Картон, фанера, масло. 64,8х91,3. НХМРБ. – Тот же дом и та же композиция, что на картине «Ветрено. Ветреная зимняя ночь» 1919 г. из ГТГ. Ветрено. Ветреная зимняя ночь . 1919. 71х99,3. ГТГ. – «Картина написана в деревне Поддубье». – Атрибуция М.И. Горелова, с. 183. Пасхальная ночь. Х., м. 70х96. ЧС. – Храм села Поддубья, тот же, что на картине «Осень. Церковь в Звенигороде» – совпадают все архитектурные детали храма, ограды, изба справа, на фоне храма – тень склепа – открытой часовни над могилами Милюковых. – Атрибуция Д.Л. Подушкова по фотографии. Озеро . 1919. X., на карт., м. 36,5х61. Северо-Осетинский государственный художественный музей, г. Владикав- каз. – «Озеро Молдино у деревни Поддубье» ( Горелов , с. 183), год написания «1919» – справа внизу. – Атри- буция М.И. Горелова, Л.И. Кац. СИГОВО – усадьба дворян Колокольцовых на речке Тихомандрица, недалеко от впадения её в оз. Удомля : Осенний вечер. Этюд . [1905]. X. на к., м. 21х31. ЧС. Осенний вечер. 1905. Х., м. 39,5х60. Тамбовская об- ластная картинная галерея. Осенний вечер. 1905. X., м. 75,2 х 115,1. ГТГ. – Изображен дом в усадьбе Колокольцевых Сиго- во. – Атрибуция М.Н. Колокольцовой, А.А. Моравова, М.И. Горелова, Л.И. Кац, Д.Л. Подушкова. – Из вос- поминаний М.Н. Колокольцовой (1899–1975): «Худож- ник С.Ю. Жуковский два года жил у нас в небольшом флигеле в саду. Он много писал. Из его картин того времени я помню «Осенний вечер», находится в Треть­ яковской галерее – это наш дом». Летний день. 1913. 66х105. Самарский областной художественный музей. – Изображён храм Покрова Пресвятой Богородицы на погосте Покровский-Тихо- мандрицкий (сегодня кладбище д. Касково). – Атрибу- ция Д.Л. Подушкова по фотографии храма. Мельница . 1913. X., м. 67х84. Музей-квартира И.И. Бродского, г. Санкт-Петербург. – «Изображе- на Пенькинская мельница на реке Тихомандрица» – Атрибуция Л.И. Кац.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1