Информ.доклад о деятельности библиотек в 2016 году

41 7.2. Справочно-библиографическое обслуживание индивидуальных пользователей и коллективных абонентов. Развитие системы СБО с использованием ИКТ Выполнение запросов и консультирование пользователей осуществлялось всеми библиотеками. В справочно-библиографическую деятельность библиотек прочно вошло виртуальное СБО, став одной из развивающихся форм обслуживания удалённых пользователей. Востребованность данной услуги различна: в одних библиотеках пользуется спросом (Весьегонская и Конаковская ЦБ), в других, как в Нелидовской, Спировской, МБС гор. Твери, служба организована, но запросов не поступало. Информационное библиографическое обслуживание приобрело новые формы в связи с использованием современных ИКТ: виртуальные выставки («Книги для Вас и только у нас» Конаковской МЦБ, «Новые книги ― 2016», «Новые книги ― новое чтение» Торопецкой ЦБ), электронные дайджесты («Навигатор в мире книг – Новинки» Кашинской ЦБ, «Новинки июня. История Отечества», «Новинки апреля. Популярная литература», «Новинки марта для читателей категории 16+ и старше» Нелидовской ЦБ). Массовое и групповое (коллективное) библиографическое информирование присутствует на сайтах и в социальных сетях. Информацию о книжных новинках, статьях из периодических изданий, выставках-просмотрах абоненты получали лично, по телефону, по электронной почте. Почти во всех ЦБ использовались стенды, устные библиографические обзоры, статьи в печатных СМИ и медиа. В Старицкой ЦБ презентации новинок проходили в форме литературного кафе «У Проши», интернет-программы «Ваша книга, молодёжь!», выпуска листка «Вести клуба любителей современной литературы». Состав абонентов коллективного и индивидуального информирования остаётся достаточно стабильным на протяжении многих лет, однако в Спировской ЦБ в 2016 г. восемь воспитателей ДОУ, являвшиеся абонентами группового информирования, поменяли его на индивидуальное, приближённое к системе ИРИ. Библиотекари стали подбирать для них информацию в печатных источниках, ресурсах интернета, организовывали обмен материалами о практическом опыте с другими детскими образовательными учреждениями. Торопецкая ЦБ осуществляла онлайн групповое информирование учителей средних школ, предпринимателей, правовое информирование лиц с ограниченными возможностями здоровья. 7.3. Организация МБА и ЭДД в муниципальных библиотеках В 2016 году отделы МБА центральных библиотек обслужили 369 индивидуальных абонентов и 89 библиотек. По сравнению с 2015 годом в целом количество абонентов уменьшилось на 7 единиц. Услугой ЭДД воспользовались в девяти (+2 к 2015 г.) библиотеках 158 человек (-10 к 2015 г.). В то же время, при сокращении числа абонентов выдача документов почти на три тысячи больше и составила 33 627 экземпляров. По большей части услугой пользуются сельские жители, им выдан 31 801 документ, что составляет 95 %. Выполнено справок и консультаций Всего В т. ч. в удалённом режиме 2015 2016 2015 % 2016 % 262061 305674 19392 7,4 27736 9,0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1