Информ.доклад о деятельности библиотек в 2016 году
57 качественному обслуживанию пользователей, особенно живущих на селе. Из-за несвоевременной оплаты доступ в интернет часто отключался в СБ Бежецкого, Кашинского, Удомельского районов. Отключение по техническим причинам отмечены в СБ 10-ти территорий. Отсутствовал интернет из-за постоянного отключения электроэнергии в 6-ти филиалах Удомельской ЦБС. Поменяла провайдера в связи с некачественным предоставлением услуг Западнодвинская МЦБ. Копировально-множительная техника Год Число библиотек, структур КДУ, имеющих КМТ Число единиц КМТ Число КМТ для пользователей Число техники для оцифровки Всего в т. ч. СБ Всего в т. ч. СБ 2015 432 310 959 380 551 6 2016 471 347 1 008 424 623 8 Остаётся актуальной проблема, связанная со старением компьютерной и множительной техникой из-за отсутствия необходимых финансовых средств на её обновление. Результат проведённого ОУНБ им. А. М. Горького мониторинга показал, что компьютерный парк муниципальных библиотек состоит из машин: приобретённых до 2005 г. — 11 % (128 ед.); в 2006−2011 гг. — 46 % (527 ед.); в 2012–2016 гг. — 43 % (488 ед.). Списано 72 ПК, 50 из них в ЦБ. В библиотеках 50 % КМТ поступило до 2012 г., эта техника требует частого ремонта. По-прежнему отсутствует специальная техника для оцифровки библиотечного фонда, её имеют только 6 ЦБ. 9.2 . Анализ состояния автоматизации библиотечных процессов в муниципальных библиотеках Библиотеки продолжали работать над развитием проекта «Тверская региональная электронная библиотека» на платформе АБИС OPAC-Global. Совместно с ОУНБ им. А. М. Горького решались вопросы качества корпоративной каталогизации, наполнения ТРЭБ. Начата подготовка пилотного проекта «Виртуального читального зала» на базе ЦБ им. А. Н. Островского гор. Ржева и ЦГБ им. В. Ф. Кашковой гор. Торжка. В пяти филиалах МБС гор. Твери автоматизирован процесс записи читателей с выдачей единого читательского билета. 9.3. Общие выводы о проблемах технологического развития муниципальных библиотек Главной проблемой в технологическом развитии библиотек остаётся недостаточное финансирование. Из-за малой обеспеченности компьютерной техникой, требующей постоянного обновления, на уровне обсуждений о необходимости внедрения находится автоматизированный учёт читателей, выдачи документов. Не хватает компьютеров для обслуживания пользователей библиотек. Из-за недостатка специалистов медленно внедряются электронные услуги, такие как «Электронный абонемент», «Личный кабинет». В регионе есть сельские населённые пункты, где нет возможности подключения к интернету: экономическая нецелесообразность прокладки волоконно-оптической линии связи, недостаток сотовых вышек, особенности рельефа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1