Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2018 г.
37 для детей и подростков с ограниченными возможностями и учащихся коррекционных классов библиотеки гор. Торжка. 6.9. Продвижение библиотек и библиотечных услуг.... Основными направлениями в продвижении библиотек и библиотечных услуг по- прежнему остались информирование аудитории о проходящих мероприятиях, поддержание положительного имиджа и подготовка рекламной продукции. В отчётном году продолжили работу с печатными и электронными СМИ. В местной прессе опубликовали около двух тысяч материалов о библиотечной жизни. Больше всего публикаций в старицких газетах — 147 статей. Двенадцатью публикациями Лихославльской библиотеки им. В. Соколова пополнилась рубрика «Читай, Лихославль!» в газете «Наша жизнь». Восемь выпусков рубрики «Книжная полка» представила на местном телевидении Оленинская ЦБ. На ТРК «Фирово» в «Книжной гостиной» стали регулярно выходить обзоры от центральной библиотеки. Формированию позитивного имиджа способствовало регулярное участие в фестивалях и уличных мероприятиях, организация библиотечных площадок на региональных ярмарках и праздниках. Самым ярким опытом стало мероприятие библиотеки им. Н. К. Крупской на Дне Калининского района — «Книжный дворик» по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с фотозоной, творческой лабораторией по созданию «островов», мастер-классом «Птичка», зоной игр, стеллажами проекта «Свободная книга». Расширилась поддержка всероссийских активностей, что также способствовало продвижению библиотек среди населения. Организовали и множество собственных рекламных акций, например, «Здравствуй, сосед!» в Андреаполе приурочили к Международному дню соседей. Всего в течение года проведено 7 327 мероприятий вне стен библиотек, 16,5 % от общего числа. Эффективнее стали использовать пространство рядом с библиотекой, устраивая зоны отдыха. Удачно разместили в библиотечном дворике Максатихинской ЦБ розовый велосипед с книгами. В летние месяцы он привлёк внимание как жителей, так и гостей посёлка. Особое внимание уделяли продвижению библиотек и библиотечных услуг в социальных медиа. На сайтах администраций МО и крупных новостных порталах регулярно размещались анонсы и информация о прошедших мероприятиях, часто в форме фотоотчётов. В АИС «ЕИПСК» зарегистрировались 27 новичков и теперь 75 учреждений размещали информацию о своих событиях. Развивалось использование социальных сетей как площадок для общения и сотрудничества с читателями, а также распространения информации об услугах и ресурсах. Чаще всего публиковали афиши и итоги мероприятий, напоминали о памятных и юбилейных датах, размещали краеведческие материалы и рассказы о книгах не только на собственных ресурсах, но и площадках популярных городских групп. Реже проводили опросы пользователей, предлагали им игры и викторины, конкурсы. Рейтинг социальных сетей Социальные сети Страницы, группы библиотек Число подписчиков 2016 2017 2018 2016 2017 2018 Вконтакте 111 133 163 34 823 35 616 51 167 Одноклассники 70 70 88 11 078 11 729 8 855
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1