Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2018 г.
39 необходимость для учёбы и работы, 40 % — просто любят читать. Из литературных жанров предпочтение отдали фантастике (С. Кинг, А. Левицкий, Д. Глуховский), на втором месте — классические произведения русских и зарубежных авторов (М. Булгаков, Р. Брэдбери, Г. Маркес), далее — мистика, книги о любви (25 %), детективы и историческая литература (16 %). Замыкает список научно-популярная литература (6 %). В интернете, магазинах, у друзей находят книги 63 % респондентов, в библиотеке — 37 %. Краткие выводы Тверские библиотеки старались быть полезными и интересными населению территории как место общения, просвещения, интеллектуального досуга. Предложенные социокультурные проекты получили отклик и поддержку постоянных пользователей и привели новых. Свидетельство тому результаты программ и проектов Года добровольца (волонтёра) и других успешно осуществлённых библиотекарями совместно с партнёрами. Используя новые формы и уже полюбившиеся публике, освещали актуальные для жизни местного сообщества темы. Всё большей популярностью пользуются мероприятия, проводимые на внешних площадках, в том числе виртуальных. Рост обращений в удалённом режиме показывает верно выбранную стратегию развития виртуальных услуг, к сожалению, внедрение их сдерживает устаревшая техника. 7. Справочно-библиографическое, информационное и социально-правовое обслуживание 7.1 . Организация и ведение СБА в библиотеках, библиотеках ― структурных подразделениях ... В 2018 году продолжалась ежедневная кропотливая работа по формированию и совершенствованию справочно-библиографического аппарата библиотек, пополнение электронного каталога, редактирование библиографических записей в ЭК и карточных каталогах. Во многих библиотеках по-прежнему востребованы и читателями, и сотрудниками традиционные систематические картотеки статей, их пополняют, вводят актуальные тематические рубрики: «Год добровольца в России», «К 100-летию ВЛКСМ». При минимальном обновлении фонда справочных и библиографических изданий, используемый справочно-поисковый аппарат библиотек неизмеримо шире: в справочном и информационном обслуживании постоянны обращения к ресурсам сайтов федеральных и региональных центральных библиотек, электронным библиотекам (НЭБ, КиберЛенинка, e-Library), Электронной библиотеке диссертаций РГБ, справочно- информационным порталам ГРАМОТА.РУ, Словари и энциклопедии на «Академичке», сайтам «Победители», «Мемориал», «Прожито» и многим другим. Регулярными становятся обращения к сайтам госуслуг, государственной поддержки населения (ПФР, налоговой службы), к электронным версиям районных газет. В осуществлении социально-правового обслуживания неизменным и незаменимым «помощником» библиотекарей уже многие годы является СПС КонсультантПлюс. 7.2. Справочно-библиографическое обслуживание ... Выполнение разовых и постоянных запросов, консультирование пользователей осуществлялось всеми библиотеками, в том числе в режиме онлайн. Социальные сети становятся наиболее востребованным пользователями коммуникационным каналом: Андреапольская ЦБ выполняет справки и консультации через личные сообщения в соцсетях, в Весьегонской библиотеке при наличии формальной площадки виртуальной справочной службы в блоге «Настольная лампа» запросы чаще поступают по электронной почте, через сообщения в библиотечных группах, блог «Весьегония» (89 запросов). В массовом информировании все более популярной формой становятся виртуальные
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1