Библиотеки тверского села. Вып. 18

3 I Тверские сельские библиотеки в 2021 году: ориентиры и возможности Организация и содержание обслуживания пользователей сельских библиотек Н. Г. Плотникова, главный библиотекарь НМО Тверской ОУНБ им. А. М. Горького Библиотечное обслуживание: современные тенденции Сельские библиотеки обслужили в 2021 году 147 523 (+2 039 к уровню 2020 г.) пользователей, им выдано 3 968 542 (+447 056) экз. литературы. Процент обслуживания населения повысился на 1,8 % и составил 51,0 %, но не достиг уровня 2019 года. Доступ к библиотечным услугам на селе обеспечивался, в основном, через стационарные формы: взрослые и детские абонементы, читальные залы, в ряде территорий посредством деловых информационных центров. Осуществлялось информирование по темам: государственная поддержка предпринимательства, малого бизнеса, самозанятых, создание собственного дела, оформлялись выставки, стенды «Новости для предпринимателя», «В помощь предпринимателю», «Малый бизнес — будущее России». Давались консультации по вопросам социальной поддержки различных слоѐв населения: получение средств материнского капитала, постановка на учѐт в центр занятости, льготы для многодетных семей, пенсионеров, оформление и перерасчѐт пенсий, страховая пенсия по потере кормильца. Частыми были запросы: регистрация на портале Госуслуг, оценка недвижимости, приватизация имущества, переселение из ветхого жилья. Оказывалась помощь в составлении официальных писем и запросов в органы власти, заполнении Декларации о доходах для подачи в налоговые органы. Предоставлялась возможность самостоятельной работы с СПС «КонсультантПлюс» для поиска типовых форм юридических документов (бланков, договоров купли-продажи имущества, образцов межевания земельных участков), информации для учѐбы, трудовой деятельности. Велась разъяснительная работа о проекте «Пушкинская карта» для молодѐжи, о переходе на электронную трудовую книжку. Услугами ДИЦ в Высоковской СБФ Торжокской ЦБС воспользовались специалисты разных профилей, работники культуры, образования, школьники. Сотрудники Кесемского ДИЦ Весьегонской ЦБС убедили женщину, имевшую ребѐнка-инвалида, обратиться в Пенсионный фонд за реализацией своего права на выход на пенсию с 50 лет, о котором она не знала. Наличие в библиотеках качественного доступа к сети Интернет позволяло населению пользоваться онлайн-услугами: оплачивать коммунальные платежи, записываться в различные учреждения, приобретать билеты на самолѐты и поезда, отслеживать почтовые отправления, размещать объявления о продаже имущества, читать онлайн. Деловые центры помогали сельчанам участвовать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1