Библиотеки тверского села. Вып. 18

31 современных, популярных российских и зарубежных авторов. В сложившейся ситуации важно дать молодѐжи выбор чтения, помочь выявить читательские пристрастия, показать новые возможности библиотек. Необходимы интересные, креативные форматы в продвижении чтения, чтобы как можно больше молодых людей пришло к пониманию значимости книг для своего развития. С этой целью сотрудники Солнечной библиотеки разработали программу «Время читать!». Первоначально проведѐн опрос среди 46 учащихся 8-11 классов Солнечной школы в возрасте 14–17 лет. Примерно четверть опрошенных читает с удовольствием, остальные ссылаются на нехватку времени. Более половины считают, что читают редко, но достаточно для себя, остальные признаются, что читают мало. О новых книгах узнают в основном из Интернета и от родителей, более 50 % респондентов читают и электронные, и печатные книги. Электронные книги привлекают 64,7 % участников опроса тем, что за ними никуда не нужно идти. Более половины ребят слушают аудиокниги, 52,9 % предпочитают прочтению книги просмотр экранизации по этому произведению. В приоритете у ребят данного возраста приключенческая литература, так ответили 52,9 % опрошенных. Порадовал ответ на вопрос: можно ли не читая быть успешным? Нет — ответили 58,8 %. Анализируя ответы на вопросы о любимых авторах и книгах, пришли к выводу, что чтение произведений школьной программы всѐ же преобладает над чтением досуговым. В связи с этим библиотеке необходимо проводить содержательные мероприятия, направленные на популяризацию «не программной» художественной литературы, затрагивающей вопросы межличностных отношений, нравственности, которые так волнуют молодѐжь. Современный человек часто отмахивается от чтения отговорками типа «нет времени», «я очень занят». Но ведь другие находят время на чтение. Они читают в электричках, в парках, в перерывах между лекциями, главное — просто иметь желание. Известный факт: у читающих людей лучше развит кругозор, словарный запас. И не столь важно, читают ли они русскую классическую литературу или зарубежные романы, в любом случае, личность человека обогащается и становится более развитой. Можно с уверенностью сказать, что те, кто искренне любит читать, узнавать новое, обучаться, более разносторонние и интересные люди. Приятнее общаться с человеком начитанным, обладающим богатым лексиконом. Исходя из сделанных выводов, заручившись поддержкой учителя литературы, стали выполнять мероприятия программы для целевой группы, ею стали учащиеся восьмого класса Солнечной школы. Ежемесячно встречались с ними на четырѐх уроках. На первой встрече рассказали ребятам о программе, результатах исследования, провели обзор книг, имеющих высокий рейтинг в молодѐжной аудитории. К сожалению, ни одной книги после мероприятия выдано не было,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1