Библиотеки тверского села. Вып. 18

33 программе, надеемся, что сможем завершить еѐ и ещѐ на четырѐх уроках познакомить ребят с приключенческой литературой, фантастикой. Продвигаясь от урока к уроку, что-то корректируем, добавляем, от чего-то отказываемся, стремясь сделать занятия интересными, содержательными. Столкнулись с рядом трудностей. Например, оказалось, что не так просто вклиниться в учебный процесс. В Солнечной школе обучаются дети, не только проживающие в посѐлке, но и из удалѐнных населѐнных пунктов. Сразу после окончания уроков они уезжают, встретиться во внеурочное время невозможно. Кроме того, хотелось бы иметь больше хорошей, качественной молодѐжной литературы, рассказывать о ней молодым. Общаясь с ребятами, убедились, что многих авторов они не читали, и даже не слышали, несмотря на то, что в Интернете о них много пишут. Например, из всех представленных книг о войне, ребята читали лишь «Василия Тѐркина» А. Т. Твардовского (по школьной программе), не смотрели фильм «А зори здесь тихие» по повести Б. Васильева. Надеемся, что, совершенствуя методы работы, мы сумеем заронить в души молодых людей пусть даже небольшое желание читать, размышлять, делиться мнением о прочитанном. Если несколько человек начнут читать книги не по школьной программе, а по своим интересам, будем считать это нашей маленькой победой в большом и трудном деле продвижения чтения. Библиотека — простор для идей в развитии познавательной активности детей и подростков Демидова Светлана Юрьевна, директор Весьегонской ЦБС Сельские библиотеки посвятили просветительские программы объявленному в России Году науки и технологий. Т ема сложная для юных читателей, но библиотекари сумели заинтересовать их содержательными мероприятиями, на которых они приобретали первоначальные научные знания. Как оказалось, взрослым это тоже интересно. В Дюдиковской библиотеке состоялся необычный познавательный час, объединивший детей и родителей. Им предлагалось внимательно изучить план деревни, сосчитать все находящиеся на еѐ территории жилые и нежилые объекты и строения. А для начала вспомнить, что такое топографическая карта, как правильно составлять эскизный проект местности. Но на самой встрече стояла несколько другая задача, оттолкнувшись от предварительных наработок, из подручных средств в уменьшенном масштабе воспроизвести, не пропуская, ни одного здания, условный макет деревни Дюдиково с любимой детской площадкой, берѐзовой рощей, речкой, мостом через неѐ. И дети, и взрослые с удовольствием включились в процесс. Сам макет ни один день простоял в библиотеке, ребята постоянно водили экскурсии к столу, чтобы все могли полюбоваться, как выглядит деревня Дюдиково со всех ракурсов, рассказывали, в каком доме каждый из них живѐт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1