Библиотеки тверского села. Вып. 18

34 Познавай, узнавай, запоминай — с таким девизом прошло Ивангорское лето. Июнь начался с квеста «Экологическая тропинка», чтобы увидеть, например, чудо-растения, не потребовалось далеко ходить. Весь квест прошѐл вокруг библиотечной территории. Дети, получив задание, искали ответ на зелѐной лужайке, и, если находили правильный, слушали интересный рассказ об этом растении. Библиотекарь придумала цикл разнообразных мероприятий для юных читателей на такую непростую тему, как наука. Дни экспериментов и опытов «100 вопросов: отчего и почему?» проводились с различными материалами. Во Всемирный день воды дети знакомились с разными состояниями воды, воспользовались моментом, когда в природе встретились сразу три еѐ превращения: вода, лѐд, снег, а пар добавили сами, наглядно изучили все свойства. А помогла замечательная выставка «Живая вода». Сразу в двух библиотеках, не сговариваясь, прошли мероприятия об истории Весьегонска. На краеведческом уроке «Затопленный Весьегонск» в Большеовсяниковской библиотеке библиотекарь рассказала о строительстве Рыбинского водохранилища. Дети долго рассуждали о погибших деревнях и самом Весьегонске, вновь и вновь возвращались к разглядыванию фотографий, открывающих тайны и загадки края. В таком же вопросе пытались разобраться и молодые читатели Ивановской СБ. Первоначально мероприятие планировалось как обзорный информ-дайджест под названием «История Рыбинского водохранилища», но после просмотра фрагментов документально-художественного фильма «Молога. Русская Атлантида» разговор перерос в диспут. Ещѐ долго не утихали в библиотеке споры о целесообразности создания рукотворного моря, судьбе города Мологи и еѐ жителей. Весьегонские библиотекари с нетерпением ждали наступления летних каникул, когда население деревень и сѐл увеличивается в разы, приезжают дачники, отпускники, привозят внуков. А в библиотеках кипит заранее спланированная работа, реализуются программы летнего детского чтения, обозначаются маршруты экскурсий, обустраиваются летние площадки. Асами в их организации можно назвать библиотекарей Большеовсяниковской и Кесемской библиотек. Домики на детских площадках, скамейки на стадионах, беседки и даже вынесенный стол на улицу очень быстро заполнялись детьми, уже знающими, что для них приготовили что-то увлекательное. Библиотекарь Большеовсяниковской библиотеки на скамейках возле стадиона проводила громкие чтения, а, чтобы дети не заскучали, периодически разбавляла их играми и конкурсами. Специально вынесенный стол около дома библиотекаря звал детей на различные творческие занятия. Литературная беседка возле Кесемской библиотеки уже не первый год приглашала детей знакомиться с новыми журналами. Там же проходила и научно-познавательная программа «Конструктор и компания» для детей, желающих мастерить и изобретать. Здесь разновозрастная группа мальчишек и девчонок занималась творчеством, придумывали новые машинки, понятные только им самим луноходы, всяческие приспособления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1