Методическая копилка. Вып.2
15 Поэтому в 2010 году открылась «Заочная школа начинающего библиотекаря» (программа «Заочной школы начинающего библиотекаря» в приложении № 5). Почему заочная? Все начинающие библиотекари не имеют возможности часто выезжать на обучение в ЦБ, прежде всего, из-за нерегулярного транспортного сообщения, трудностей с оплатой командировочных, проблем личного характера. Занятия в «Заочной школе» сведены к минимальному количеству посещений методического отдела. Упор делается на самостоятельность в изучении приложенного к каждой теме списка литературы, отработку конкретных практических навыков, устные, письменные методические рекомендации по интересующим и вызывающим сложности вопросам, которые дают специалисты центральной библиотеки. Обязательным условием обучения является выполнение домашних заданий. Качество их выполнения, а также контроль над усвоением изученного материала осуществляется при выездах на места. Итоговый зачѐт слушатели школы сдадут в ноябре в рамках Дня специалиста. Методическая служба и впредь будет внедрять инновационные формы повышения квалификации, содействующие развитию профессиональной компетенции библиотекарей, способных донести до каждого сельского жителя знания, информацию в удобном ему виде. Методическое сопровождение единых библиотечных дней , согласованных акций в сельских библиотеках Е.Д. Шахова, заведующая отделом методической и инновационной деятельности Торжокской ЦБС В практику работы библиотек системы единые библиотечные дни введены с 1984 года. Эта форма даѐт возможность акцентировать внимание библиотекарей на знаменательной литературной дате , юбилее писателя, поэта , общественно - значимом, памятном событии , актуальной проблеме. Т емы единых дней определяются при планировании на предстоящий год и озвучиваются на занятиях СПК . В преддверии намечаемой даты на семинарах мы даѐм рекомендации , проводим п оказательные мероприятия . Мотивацией к активному изучению предлагаемых на выставках методических пособий, профессиональных периодических изданий, материалов из Интернета является обязательность обращения к заданной теме , проявление творчества в еѐ разработке . Желание осуществить задуманное подкрепляем индивидуальными консультациями , подбором схем книжных выставок, программ, сценариев. О перативно собираем информацию о выполнении задания, в день мероприятия стараемся посетить несколько сельских библиотек, привозим авторские наработки, на основе которых о формляем постоянно действующий стеллаж « Фестиваль библиотечного творчества », что облегчает обмен лучшим опытом . Успешное участие в единых днях учитывается при выдвижении на звания « Лучшая сельская библиотека », « Лучший библиотекарь года» . В разные годы разрабатывались темы : « За высокую культуру современного села », «Вдохновенное творчество » ( ко Дню театра ), « Татьянин день », Д ни Земли , Милосердия , прав человека , памяти А . С . Пушкина , « Ахматовский день », « Любовь — это сердце всего » ( о В . Маяковском ), День флага и герба Тверской области , 75- летие со дня рождения В . Ф . Кашковой . Единый библиотечный день «Сражающаяся книга» впервые проводился 7 мая 1985 года. Он показал роль романа Н. Островского «Как закалялась сталь» в укреплении духовных сил солдат во время Великой Отечественной войны. В последующие годы единые дни носили названия «Корчагинский день», «Книга на войне», «Книга звала в бой», «"Раненый" том», «Сражающийся том» и рассказывали о книгах-бойцах, пробитых пулями, прошедших героический путь с воинами, о судьбах писателей-фронтовиков, о воинских библиотеках, книгах, изданных в годы войны и современной литературе о тех трагических днях и ночах. Для ориентации библиотекарей в событиях, литературе проведены обзоры «Судьбы людей —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1