Методическая копилка. Вып.2

18 Как зарядить сельских библиотекарей новыми идеями в Год молодѐжи в РФ? Л.А. Быстрова, заведующая методико-организационным отделом МЦБ Осташковского района Подготовка к Году молодѐжи началась консультацией « Год молодѐжи в РФ — приоритетное направление деятельности библиотек в 2009 году » , обзорами методических пособий, статей журналов « Библиотека » , « Библиополе » , « Мир библиографии » о новых формах работы с молодѐжной аудиторией, прозвучавшими на семинаре по годовому планированию. На семинаре « Молодѐжь. Библиотека. Книга » выступила заведующая отделом по культуре, спорту, туризму, развитию курорта и делам молодѐжи городской администрации. Она рассказала о молодѐжной политике в стране, области, городе, о местных неформальных объединениях « Лесовичок » , « Скауты » , более подробно остановилась на работе городского клуба избирателей, который объединяет учащихся школ, техникумов. Заведующая отделом обслуживания ЦБ поделилась опытом организации акции « Молодѐжь + Книга = Знание » , которая проводилась для привлечения школьников и студентов к чтению, знакомства их с возможностями библиотеки. Акция проходила с апреля по май в ЦБ и включала в себя выставки « Прикасаясь к книге » , « Я — человек » . Последняя экспонировала материалы по истории развития представлений о человеке, книги о тайнах человеческого сознания, души, по этике и практической психологии, научно-фантастическую, классическую и современную литературу. В беседах, обзорах раскрывалось содержание молодѐжных журналов, в том числе журнала « Родина » , изданий серии « Сто великих... » , книги рекордов Гиннеса. Слушателям семинара дана консультация « Патриотическое воспитание молодѐжи » на примере опыта работы тверских библиотек. В тренинге « Молодѐжь. Библиотека. Книга » использовалась методика « мозгового штурма » . В качестве девизов выбраны цитаты « Лучший способ найти хорошие идеи — найти много идей и выкинуть плохие » (Лайнус Полинг, химик, лауреат двух Нобелевских премий) и « Сила ума проявляется в упражнении, а не в покое » (поэт Александр Поп). На тренинге отрабатывались идеи, направленные на привитие интереса к чтению среди молодѐжи, навыки популяризации молодѐжных периодических изданий, в том числе и отсутствующих в сельских библиотеках, таких как « Ровесник » , « Башня » , « Мы » , « Крылья » , « Маруся » , « Студенческий меридиан » . При формировании групп использовался тест « Психологическая характеристика основных форм личности на основе предпочтения геометрических фигур » , но выделить разные типы личностей не удалось. Признание поэта Павла Когана « Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал » не нашло поддержки библиотекарей, они отдали предпочтение одной фигуре — « кругу » . Слушателям нужно было найти реальные и фантастические, выполнимые и невыполнимые идеи, но такие, которые заинтересуют молодых пользователей. Облечь идеи предлагалось в любые формы: проекты, программы, отдельные мероприятия. Каждая группа рассматривала свою идею, затем работу первой группы оценивала вторая и вносила дополнения, работу третьей группы разбирала четвѐртая. Идеи высказывались разные, например, выпускать ЛитГид « Поделись своим талантом » , самиздатовский журнал « Косметолог » , провести психологический практикум « О странностях любви » , Школу для девочек « Научите меня жить » , мастер-класс « Мода в доме » , цикл мероприятий « Взрослые игры » об алкоголизме и наркотиках, диспуты « Молодѐжь и деньги » , « Диагноз — осташи » , « Пофигизм » . Экспертизу прозвучавшим идеям произвела комиссия в составе директора МЦБ, заведующих отделами обслуживания, комплектования. По завершении тренинга прошла встреча с осташковской поэтессой Л.В. Егоровой как показательное мероприятие, которое можно предложить молодѐжи. Обучающие занятия были результативны: в библиотеках появились программы « Слагаемые здоровья » , « Как живѐшь, молодѐжь? » (Зехновская), « Новое поколение в новом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1