Методическая копилка. Вып.2

21 II. Молодые методисты: работать, думать, перестраиваться Профессиональное развитие библиотекаря: расширение возможностей М.А. Шубина, заместитель директора по методической работе МЦБС Зубцовского района В 2009 году мы посетили 11 сельских библиотек. Кроме обычной проверки оформления библиотеки, расстановки фонда, ведения картотек, документации, правильности заполнения формуляров, температурного режима выявляем новое, передовое, обсуждаем на семинарах, что применимо для всех. Например, успешный опыт работы библиотекаря Никольской библиотеки с «Тетрадью подворных обходов» вылился в ролевую игру. В импровизированных сценках показывались ситуации, в которые может попасть библиотекарь, посещая те или иные дома (асоциальная семья, дома один глухой дедушка), отрабатывались способы подстраховки от опасных случаев. После занятия практически все библиотекари «вышли в народ», а потом читатели пошли в библиотеку. И даже при закрытии 2-х библиотек и переводе 6-ти на полставки количество пользователей удалось сохранить. Побывав в Княжьегорской библиотеке, методист посоветовала библиотекарям переделать полностью интерьер. И этот приѐм сработал, любопытство подвигло людей прийти в библиотеку, количество посещений увеличилось. Конкурсы заставляют проявлять инициативу, творчество. Районный конкурс «Проект развития библиотеки» содействовал выработке умения формулировать миссию библиотеки, воспринимать нововведения, реагировать на изменение внешней среды. Задачами конкурса являлись поиск и стимулирование новых инициатив, повышение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых пользователям, эффективное использование имеющихся ресурсов и привлечение новых, создание позитивного имиджа сельских библиотек в глазах властей и населения. Проекты на конкурс принимались и индивидуальные, и партнѐрские. Работы оценивались по следующим критериям: грамотность написания проекта, объективная значимость для местности, новаторство идеи. Первое место заняла детская библиотека. В еѐ проекте «Вместе с книгой мы растѐм» предложена модель детской библиотеки, работа которой направлена на развитие творческого чтения. 2-е место у библиотекаря Столипинского филиала с проектом «Рядом с настоящим — прошлое», содействующим совершенствованию информационно-краеведческой деятельности. 3-е место досталось партнѐрскому проекту «Ты мир не узнаешь, не зная края своего» библиотекарей Игнатовской, Малокоробинской, Карамзинской библиотек. Призѐры конкурса награждены дипломами, памятными подарками. Победителю вручена переходящая сова, как «Лучшему библиотекарю года». Благодарности за новаторскую идею создания единого информационно- краеведческого центра в сельском поселении удостоен коллектив библиотекарей 4-х библиотек Погорельского сельского поселения (проект «Без памяти нет будущего»). Памятный подарок получила Погорельская библиотека, как центр написания проекта. Отмечены также библиотекари Княжьегорской, Николопустыньской за проекты «Сохраняя традиции, искать новое», «Живо село, пока семья читает», за совместный проект «Семья. Книга. Библиотека» — библиотекари Орловской, Старогорской, Белавинской, Ульяновской библиотек. Коллективный проект «Электронный читальный зал: оперативная и доступная информация для населения» разработали сотрудники Борковской, Никольской, Щеколдинской библиотек. Очень важную тему «Проект развития сельских библиотек Зубцовского района» подняла библиотекарь Благининской. В выстраивании обучения библиотекарей системы и в оценке готовых заявок мне очень пригодился разбор слабых и сильных сторон проектов, поступивших на областной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1