Методическая копилка. Вып.2
22 конкурс, который провела Г.И. Егорова на занятии «Проекты: работа над ошибками» областного семинара. Конкурс состоялся. Библиотекари поверили в свои силы, поняли, что это не так сложно, и самые смелые собираются участвовать в конкурсе проектов к 65-летию Победы. Ещѐ один конкурс «История моей библиотеки» был приурочен ко вторым Беспаловским библиотечным чтениям. Задачами конкурса являлись: поиск, сбор документов по истории и деятельности библиотеки своего села, краеведческое просвещение населения, воспитание в земляках уважения к местным традициям, повышение профессиональной квалификации библиотечных работников. В конкурсную комиссию поступило 23 работы, все разные и по объѐму, и по оформлению, и по подаче материала, но в каждой прослеживалось личное отношение и заинтересованность, в каждой своя изюминка. Библиотекари перелопатили кучу документов, работали в Зубцовском архиве, в центральной библиотеке. Предоставили свои, сохранѐнные годами, всевозможные планы, акты, отчѐты. Встречались с людьми, записывали воспоминания читателей о любимых книгах, библиотекарях, культурных библиотечных мероприятиях. Собрано много фотографий, некоторые поистине уникальны и единственны в своѐм роде. Победителем конкурса стал Погорельский филиал. И это заслуженно, так как начиная с 1917 года он ведѐт большую культурно-просветительскую работу. На втором месте Борковская библиотека, сложность для которой заключалась в отборе материала из огромного массива документов, сохранѐнных предыдущими поколениями библиотекарей. Благодаря конкурсу документы приведены в порядок и доступны всем, интересующимся историей родного края. Третье место у Столипинской библиотеки. Еѐ бессменная в течение 32 лет хозяйка сама достойна истории, но как душевно рассказала о библиотекарях, работавших до неѐ. Общие семинары проходят в нашей системе 1 раз в месяц, мы зависим от транспорта и можем заниматься лишь в течение 2-х часов. За это время надо не только преподать новые знания, но и решить множество текущих вопросов. К тому же у меня маленький опыт работы в данной должности. Я намечаю для себя такие пути решения этой проблемы. Один раз в месяц проводить общие «Часы профессионального общения» — совместные семинары для всех библиотечных работников. Для занятий с применением активных форм обучения разделить библиотекарей на группы с учѐтом профессионального образования, опыта работы, знаний, умений и навыков в библиотечном деле. Полагаю, что система повышения квалификации в нашей МЦБ будет состоять из следующих программ: «Школа начинающего библиотекаря», «Совершенствуем мастерство», «Профессионал». Надеюсь, что сельские библиотекари смогут посещать такие занятия, так как зарплату они теперь будут получать 2 раза в месяц. (См: «План СПК методической службы МЦБС Зубцовского района на 2010 год» в Приложении № 4). В профессиональной прессе больше всего интересуюсь опытом работы, которым делятся коллеги. Решили провести смотр-конкурс библиотек, информацию о нѐм я вычитала в одном из журналов. Ещѐ с интересом читаю о модельных библиотеках, после посещения сельской библиотеки в Истринском районе захотелось иметь такую же у себя. В 2010 году посвятим этой проблеме профессиональные диалоги. Методическая работа: точки роста, болевые точки С.А. Сафошина, методист МЦБ Западнодвинского района В настоящее время муниципальные библиотеки района находятся в ведении поселений, однако между ЦБ и сельскими библиотеками налажен тесный контакт. Помимо регулярного посещения семинаров сельские библиотекари обращаются в методическую службу за поддержкой в решении возникающих проблем. В 2009 году районный отдел культуры стал активно участвовать в организации обучения культорганизаторов и библиотекарей села. Раз в два месяца назначается единый семинарский день, рассылаются
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1