Методическая копилка. Вып.2

25 всегда актуальны. Также очень благодарна за выезды в библиотеки области и соседние регионы. Даже по истечение времени свежи воспоминания от поездки в Истринскую библиотечную систему. Конечно, по уровню библиотечной действительности мы от них далеки, но так стал более очевиден образ, к которому нужно стремиться и идти библиотекам из российской глубинки. Клуб при библиотеке как способ реагирования на ожидания пользователей М.В. Ефимова, заведующая методическим отделом Бологовской МЦБ Общеизвестно, что успех работы любой библиотеки в значительной степени определяется потенциалом еѐ сотрудников. От специалиста библиотеки сегодня ожидают профессиональной и педагогической компетентности, готовности к переменам, деловой активности, энергичности, способности к творчеству. Для формирования этих качеств в библиотекарях района в программах обучения персонала я использую: семинары, рабочие совещания, мини-тренинги, индивидуальные консультации, групповые занятия в рамках «Школы начинающего библиотекаря». Но одной из действенных форм считаю мастер- классы, которые позволяют сочетать обучение с демонстрацией и практической отработкой необходимых навыков и умений, предполагают активное участие аудитории. Для заведующих филиалами в апреле 2009 года проведѐн мастер-класс «Клуб при библиотеке», тему которого мне подсказали сами библиотекари в анкете обратной связи. Составляющими мастер-класса были: 1. Консультация. В ней говорилось о том, что такое клуб, какие виды клубов существуют, как провести предварительную работу по созданию клуба, как организовать его работу. Все библиотекари получили письменный методический материал «Клубы по интересам». 2. Обмен опытом в создании и организации работы клубов по интересам при библиотеках. Своим опытом со слушателями поделились М.В. Ефимова, И.А. Харечкина, руководители клубов ВОС «Оптимисты» при центральной библиотеке, «Ориентир» при Тимковской сельской библиотеке. 3. Деловая игра «Создай клуб при библиотеке». Участники мастер-класса разбились на 4 группы (в каждую группу входили как «сильные», так и «слабые» библиотекари), выбирали вид клуба из предложенных, остановив свой выбор на семейном, краеведческом, литературоведческом, правоведческом. В течение 30 минут группам предстояло: Расписать подготовительную работу по выбранному виду клуба. Создать актив клуба, выбрать председателя /руководителя клуба. Разработать положение и /или устав, герб, девиз клуба. Предложить способы рекламы клуба. Написать план работы клуба на один год. После выполнения задания каждая группа представляла свой клуб, участники игры задавали дополнительные вопросы. Состоялось обсуждение результатов мастер-класса. Наработки, сделанные на этом комплексном занятии, внедрены и городскими, и сельскими библиотеками. Возник клуб «Премьера» при центральной библиотеке, в городских филиалах № 1, № 2, Заозерной библиотеке появились «Буквоежка», «Клуб любителей новинки», детский клуб, в Дубровской, Рютинской, Березорядской сельских библиотеках — «Почемучка», «Клуб Почемучек», «Клуб любителей Чтения», в Куженкинской поселковой библиотеке создан краеведческий клуб. На протяжении года все они активно работают. Их успех мы относим к возросшему профессионализму библиотекарей, но также и точному

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1