Методическая копилка. Вып.2
28 Знакомство с выставкой журналов. После консультации группа работает на выставке, выбирает 5 молодѐжных журналов, новых для библиотеки, которые будут рекомендованы для подписки и готовит ТОП-лист. Судейство. Определившись с ТОП-листом, группа отдаѐт его жюри. Жюри по ТОП-листам всех групп составляет общий рейтинг журналов, который используется при формировании молодѐжной подписки библиотеки. У разных групп названия журналов частично совпадут, это будет означать только то, что журнал действительно заслуживает внимания. Для этого и создаѐтся рейтинг. После обзора ведущие обращаются к слушателям со словами ( примерный текст ): «Вы узнали о многообразии молодѐжных журналов. Теперь вам предстоит поработать на выставке «Периодические издания для молодѐжи» с разделами: «Молодѐжные издания», «Образование», «Православие», «Техника», «Компьютер», «Автомобили», «Новости», «Литература», «Путешествия», «Музыка», «Спорт», «Военное дело. Вооружѐнные силы», «Глянец». Выбрать лучшее будет трудно. Но чтобы это не превратилось в пролистывание журналов, мы предлагаем немного поиграть, «по-прессовать». Давайте представим, что мы делаем выставку на темы: «Журналы, которые могут быть интересны молодым», или «Библиотека рекомендует», или «Открываем молодѐжный читальный зал». Главное — выбрать журнал, который понравится вам и, возможно, будет интересен вашим молодым читателям. Нужно придумать оригинальный заголовок выставки, макет изображения этого заголовка для художника и сформировать список журналов из 5 названий. Чтобы заголовок привлекал к себе внимание, мы предлагаем изобразить его в стиле граффити, который молодѐжь выбирает как альтернативный способ самовыражения. Мы не будем рисовать баллонными красками, мы будем рисовать Sketch (набросок, эскиз) на ватмане маркерами. Он может быть как черно-белым, так и цветным, в зависимости от того, какой стиль граффити вы выберете. Чтобы выбрать стиль и немного познакомиться с граффити, воспользуйтесь информационными листочками с описанием основных стилей и их типовыми шрифтами. Стили можно смешивать. Не пугайтесь сделать что-то не так, мы не художники, наша задача — просто сделать привлекательный набросок заголовка». Капитаны команд подходят за необходимыми материалами к ведущим (каждой группе выдаются: ватман, черновики для эскизов, набор маркеров, листок «ТОП-5», информационные листки о стилях граффити и с образцами типовых шрифтов). Жюри получает: таблицы для оценок, информационные листки о стилях граффити и с образцами типовых шрифтов, черновики для заметок. Команде в течение 20 минут необходимо: по материалам выставки журналов и, исходя из прослушанного обзора, выбрать 5 изданий, которые могут быть интересными и полезными для молодѐжи, придумать название получившейся «мини-выставки», заголовок и названия журналов записать в листок «ТОП-5» и отдать жюри, изобразить название «мини-выставки» на ватмане в любом стиле граффити, в то время пока «райтеры» (граффити-художники) группы рисуют, капитан готовит с остальными членами команды устную презентацию выставки, в которой они попытаются заинтересовать молодых читателей отобранными журналами, рассказать, почему с точки зрения профессионалов их стоит прочитать и почему выставка так называется. Могут возникнуть интересные идеи презентации. Команда может помогать в презентации капитану. По истечении времени команды отдают готовый ватман ведущим, которые прикрепляют его к выставочной доске или стенду. Команда или капитан выступают с презентацией, на неѐ даѐтся не более 5 минут.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1