Методическая копилка. Вып.2

8 разыскать, запечатлеть и сохранить для потомков бесценную информацию о крае. Краеведение рассматривалось на семинарах: «Остался в сердце вечный след войны» (слушатели побывали с экскурсией в краеведческом музее), «Старицкая деревня: прошлое и настоящее» (выступил краевед А.В. Шитков), «Библиотека как центр региональной памяти» (представлены дипломные работы библиотекарей-заочников Юрьевского, Емельяновского филиалов). Академик Д.С. Лихачѐв, говоря о значении краеведения в воспитании граждан страны, отметил, что «чувство Родины нужно взращивать». Именно поэтому в наших библиотеках создаются краеведческие уголки, экспозиции, маленькие музеи. В Бродах, Браткове организованы мини-музеи «Село моѐ родное», «Я родом из этих мест» (о писателе-земляке В.А. Курочкине). Мартьяновской библиотеке школа передала музей известного флотоводца Ф.С. Октябрьского. Я не случайно предложила провести творческую лабораторию «Роль краеведческого музея в приобщении жителей села к истории родного края» в Юрьевской библиотеке. Мне хотелось распространить передовой опыт М.С. Фѐдоровой, она серьѐзно, на протяжении нескольких лет занимается изысканиями по истории села, работает в теснейшем контакте с Храмом Георгия Победоносца д. Юрьевское по духовно-патриотическому воспитанию населения, вместе с сельским центром культуры проводит мероприятия на базе музея. По доброй традиции мы выезжаем с так называемыми праздничными семинарами в сельские библиотеки, все вместе отмечаем Общероссийский день библиотек. В программе: посещение достопримечательных, святых, исторических мест, демонстрация работы библиотек, показательное мероприятие, праздник. Например, в Емельяновской библиотеке мы совершили экскурсию в военно-патриотический музей средней школы, известный и за пределами нашего района, познакомились с деятельностью библиотеки, в официальной части праздника чествовали лучших библиотекарей района, отмечали активных читателей. В праздничной части посмотрели спектакль «Курочка ряба на современный лад», который артистично сыграли библиотекари, работники сельской администрации, учителя, читатели. По моему мнению, выездные семинары эффективны в представлении библиотек и их начинаний, обмене опытом, налаживании личностных контактов. Как правило, после таких поездок остаѐтся масса впечатлений, пополняется багаж знаний, расширяется кругозор. Конкурс — это не только способ активизации профессионализма, развития творческих способностей, нестандартного мышления, но и выявление потенциала библиотекарей, расширение функций библиотеки. Для стимулирования инноваций в 2006 году методической службой разработан конкурс «Призвание». По итогам работы за год победителю вручается переходящий приз «Призвание» — мудрая сова. Библиотека получает статус «Лучшая библиотека года», а библиотекарь — «Лучший библиотекарь года». Победителями конкурса последовательно становились Т.А. Замыслова (Братковская), Ж.Н. Белоградова (Паньковская), В.Н. Круглова (Роднинская), Н.И. Евграфова (Берновская) библиотеки. В методическом отделе ведѐтся «Летопись побед», которая является документальным подтверждением признания библиотек и библиотекарей. В летописи фиксируются все значимые события в жизни победителей конкурса «Призвание». Конкурс раскачивает, зажигает, вдохновляет… Должна признаться, что работать над конкурсами я люблю, это доставляет мне удовольствие. В недавнем прошлом пользовались популярностью конкурсы на лучший обзор, мероприятие к юбилейной дате или юбилею писателя. Нашему отделу захотелось всѐ изменить, придумать что-то новое, интересное и в тоже время познавательное. И мы это сделали! Районный конкурс сельских библиотек на лучшую выставку русского народного творчества 1993 года помог не утратить исчезающие ремѐсла. Методисты посетили все 23 библиотеки, участвовавшие в конкурсе. Каких потрясающих мастеров-умельцев нашли библиотекари, какие тонкие, профессионально исполненные работы показывали. Умелые руки жителей нашего района способны сплести настоящие лапти от 3-х сантиметрового до лаптя-колыбели, сделать резьбу по дереву на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1