Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2019 г.

10 критериям Модельного стандарта не достигнуты, поэтому мы с осторожностью фиксируем показатель 3,2 %. Уровень и содержание критериев МС по оформлению прилегающей территории, оборудованию зон оперативного обслуживания пользователей, для проведения культурно- просветительских мероприятий, площадки для групповых занятий и самообразования, наличие компьютеризированных мест для пользователей, закрытые рабочие места, доступность для людей с ограниченными возможностями здоровья и др. не соответствуют возможностям современного положения муниципальных библиотек. Реально необходимы немалые финансовые вложения для ремонта, зонирования и создания новой библиотечной среды. Оказывает давление и применение почти по всем позициям одинаковых критериев для городских (больших и маленьких) и сельских библиотек. 2.4. Организационно-правовые аспекты структуры библиотечной сети и изменения, происходившие в анализируемом году… Организационно-правовая структура библиотечной сети в целом стабильна в течение нескольких лет. В пяти территориях (Бежецкий, Жарковский, Калининский, Конаковский, Лесной районы) по-прежнему сохраняется разделение полномочий по библиотечному обслуживанию между муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями. Действуют сельские (городские) ЦБС, или самостоятельные библиотеки с юрлицом, или структурные подразделения КДУ. В совокупности — это 115 библиотек, в зоне их обслуживания проживают 167,6 тыс. человек (13,2 % всего населения), читателями являются 51 715 (11, 8 % от всех пользователей муниципальных библиотек). В 25-ти муниципальных районах работают учреждения культуры, являющиеся по организации деятельности и обслуживания централизованными системами. Два района реорганизованы в муниципальные округа, там действуют ЦБС. В соответствии с нормативами в 10-ти городах и городских округах функционируют или централизованные библиотечные системы, или центральные библиотеки без филиалов (ЗАТО Озѐрный и Солнечный, гор. Кимры). Продолжалась работа по приведению уставных документов библиотек в соответствие с требованиями законодательства. Такая работа по предписанию прокуратуры, например, проведена Пеновской МЦБ: в устав внесены изменения в функции и полномочия учредителя, в виды приносящий доход деятельности, включѐн пункт по осуществлению функции по организации и реализации мероприятий по противодействию и профилактике терроризма. В уставы своевременно вносились изменения, затрагивающие деятельность, организационный порядок учреждений. Над новыми редакциями уставов работали с целью более чѐткого обозначения статуса и функций ЦБ (Бологовская, Лихославльская, Максатихинская), в связи с оптимизацией структуры учреждения, сменой юридического адреса, закрытием или изменением названия библиотек. Перевод муниципальных районов в муниципальные округа или городские округа способствовал возвращению формы учреждения «ЦБС» (Весьегонский, Кашинский, Нелидовский). Так, в связи с образованием Весьегонского муниципального округа подготовлен новый проект устава, поменялись, в том числе, название учреждения и некоторых филиалов, в структуре прописали Весьегонскую центральную библиотеку им. Д. И. Шаховского, еѐ функции, указали адреса сельских филиалов с улицами и номерами домов. В области среди библиотек появилось автономное учреждение: разработан, утверждѐн и зарегистрирован Устав МАУ «Муниципальная библиотечная система города Твери».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1