Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2019 г.

31 Наиболее популярные услуги Количество сайтов, на которых предоставляются услуги: 2017 2018 2019 Продление пользования документами 12 14 18 Выполнение справок 14 16 16 Доступ к электронному каталогу 34 34 36 Доступ к полнотекстовым ресурсам 23 25 28 В 2019 г. продолжалась реализация корпоративного проекта «Виртуальный читальный зал ТОУНБ им. А. М. Горького». К нему присоединились Осташковская, Рамешковская ЦБ и Библиотека ЗАТО Солнечный. Теперь возможность дистанционного получения документов из фондов областной библиотеки и выдачи электронных книг из «ЛитРес: Библиотека» через личные кабинеты пользователей есть на восьми сайтах. Динамика использования «ЛитРес: Библиотека» 2017 2018 2019 Количество библиотек 4 7 9 Количество пользователей 166 162 192 Количество выдач 555 930 1517 Начата работа по созданию портала «Библиотеки Тверского края». Он фактически объединит действующие областные проекты «Виртуальный читальный зал», «Электронный абонемент» и «Личный кабинет» в единый комплекс предоставления в дистанционном режиме информационно-библиотечных услуг для пользователей библиотек Тверской области. Краткие выводы по разделу. Положительные изменения и ключевые проблемы формирования и использования электронных ресурсов… Электронные каталоги систематически наполняются. Количество библиотек, завершивших ретроконверсию карточных каталогов, осталось прежним. Количество документов, включѐнных в электронные библиотеки, выросло (+29 ед.). Возможности обеспечения удалѐнным пользователям доступа к полнотекстовым документам ЭБС расширились за счѐт увеличения количества виртуальных читальных залов НЭБ и ОУНБ им. А. М. Горького. 6. Организация и содержание библиотечного обслуживания пользователей 6.1. Общая характеристика основных направлений библиотечного обслуживания населения региона, с учетом расстановки приоритетов в анализируемом году Основные направления библиотечного обслуживания развивались в соответствии с потребностями местного сообщества и стремлением библиотек быть максимально доступными для широких слоѐв населения. В 2019 году в муниципальных библиотеках использовались все виды обслуживания: индивидуальное, групповое, массовое; стационарное, внестационарное и дистанционное; документное, библиографическое, справочное, выставочное и культурно-просветительное.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1