Информационный доклад о деятельности тверских библиотек в 2019 г.
44 7.2. Справочно-библиографическое обслуживание индивидуальных пользователей и коллективных абонентов. Развитие системы СБО с использованием ИКТ Справочное обслуживание, консультирование пользователей велось всеми библиотеками как в реальном режиме «запрос — ответ», так и удалѐнно с использованием информационно-коммуникационных технологий: через виртуальные справочные службы, социальные сети, блоги, сообщения в библиотечных группах. Массовое информирование о новых поступлениях осуществлялось параллельно: в стенах библиотек и на их сайтах, всѐ чаще использовался формат виртуальных выставок, обзоры литературы сопровождались презентациями, информация доводилась до пользователей по электронной почте, в социальных сетях. Библиотекари Оленинской ЦБ ежеквартально в постоянной рубрике «Книжная полка» на местном телевидении выступали с обзорами литературы, информационными и тематическими. В Максатихинской центральной библиотеке «Бюллетень новых поступлений», составленный библиографом-краеведом, пользовался спросом на протяжении всего года: читатели абонемента подбирали литературу с помощью этого пособия. Информирование пользователей в соответствии с постоянно действующими запросами практически все больше перемещается в онлайн-среду: запросы выполняются с привлечением удалѐнных ресурсов и информирование осуществляется дистанционно. Вернулись и закрепились в практике библиотек Дни информации: «Научные забавы, или Занимательная физика в занимательной библиотеке» — знакомство и продвижение научно- популярной литературы для детей (Андреапольская ЦБ), ДИ «Туберкулѐз излечим и предотвратим» прошѐл в формате онлайн-конференции с участием врача-фтизиатра в рамках Единого дня «Здоровая Россия», ДИ/День карьеры «Театральные профессии» закончился экскурсией в театральное закулисье (Вышневолоцкая ЦБ). В Нелидовской центральной библиотеке ДИ «Хранитель русской речи» состоялся в традиционный День словарей и энциклопедий и был посвящѐн 70-летию выхода в свет «Словаря русского языка» С. И. Ожегова, День информации «Интересное и полезное» познакомил с ресурсами и услугами Торопецкой ЦБ, уделив особое внимание возможностям виртуального читального зала и «ЛитРес: Библиотеки». Сельскими библиотекарями Весьегонской ЦБС организованы ДИ «Православная книга» (Чамеровская СБ), «День льна» (Иван-Горская СБ), «Берегите эту Землю» (Дюдиковская СБ). Возвращается и такая форма группового (коллективного) информирования, как День специалиста. В Торопецкой ЦБ провели ДС «Интересно учить, интересно учиться» для преподавателей Детской школы искусств, в Кесемской сельской библиотеке (Весьегонская ЦБС) — два ДС «В помощь школьным урокам»: рассказали об изданиях, поступивших от фонда «Созидание» и частных благотворителей, другой литературе. В связи с включѐнностью библиотек в информационное сопровождение индустрии гостеприимства востребованными представителями туристского и рекреационного бизнеса становятся Дни информации и даже Дни библиографии: Калязинская РБ им. А. Н. Макарова провела День краеведческой библиографии «Наш край в военную годину» и ДБ «Методы самостоятельной работы с книгой». 7.3. Использование межбиблиотечного и внутрисистемного абонементов (МБА и ВСО), электронной доставки документов (ЭДД) в муниципальных библиотеках При отсутствии в фонде необходимых пользователю документов, муниципальные библиотеки предоставляли услуги межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1