Библиотеки тверского села. Вып. 3

3 Вопросы, вопросы… А где взять ответ? Действительно, где можно найти ответы на вопросы? У друзей, родителей, преподавателей, а еще из книг, журналов, газет, то есть в библиотеке. А как же интересно вместе с друзьями учиться, познавать, играть, делать все, что хочется. Собираясь на заседаниях клуба, они могут все это осуществить, а библиотекарь будет для них другом, наставником, учителем. И я стремлюсь, чтобы наши встречи развивали у них чувство прекрасного, жажду знаний, питали их духовный мир, раскрывали их таланты, дарили радость общения друг с другом, и, конечно, с книгой. Чтобы не были пустыми их глаза и души. Вспомните себя в детстве, вспомните свою любимую книгу. Без сомнения – это была какая-то сказка. Сказки полны чудес, в них действуют добрые, прекрасные и великодушные герои, которых так любят начинающие читатели. Есть и другие персонажи, вызывающие совсем другие чувства. Как много их, злых существ, враждебных человеку: Баба-Яга, Кащей, Чудо-Юдо, ведьмы, черти. Что им надо? Как их одолеть? Да и можно ли их победить? Может быть, весь секрет в том, чтобы их не бояться? Сказка отвечает на эти вопросы на понятном ребенку языке. Она помогает изжить страхи, почувствовать себя сильным, смелым, одолеть все грозные силы вместе с Иваном-царевичем и Василисой Премудрой. Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. (В. Берестов) А еще, слушая или читая сказку, ребенок начинает бурно сопереживать, сострадать, сорадоваться чужой судьбе. И поэтому сказка - наилучший помощник в работе с детьми. Возьмем тему занятий «Ты мне друг, и я тебе друг». А какая сказка будет понятна малышам от двух до пяти лет? Может быть «Репка»? Прослушав сказку, крохотные актеры примеряют на себя роль каждого из героев. В результате такой игры они не только запоминают сюжет сказки, но и очень легко понимают смысл дружбы и взаимовыручки. На занятиях по той же теме, но с младшими школьниками семи-девяти лет, мы расширим мероприятие. В первом случае мы учитывали юный возраст и временные рамки внимания, усидчивости. Со старшими в этом плане легче. Им предлагается поучаствовать в игре «Дружба начинается с улыбки». В конкурсе «Найди себе пару» они соединяются, образуя дружный дуэт соответствующих персонажей той или иной сказки. В «Музыкальном конкурсе» по отрывку игроки угадывают, например, из каких сказок песенка разбойников, «Песенка про жука». Подвижные игры, викторины, инсценировки, кукольные спектакли по сказочным сюжетам помогают выявить артистические данные ребенка. Таланты,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1