Библиотеки тверского села. Вып. 3

5 донести до сердца каждого радость от соприкосновения с этими прекрасными обычаями. Вот уже прошло пять лет жизни клуба. Одни «почемучки» уже выросли, а на их место пришли другие. Но все они, по-прежнему, остаются верны своему клубу, своему второму дому - библиотеке. Вот так шаг за шагом, ступенька за ступенькой мы двигаемся к намеченной цели. Души детей заполняются добрыми, светлыми чувствами, а в глазах появился интерес. Интерес к жизни. К ним возвратилось детство. И я надеюсь, что мой труд не напрасен. Западет все это и через годы даст ростки. А пока по-прежнему открыты в библиотеке двери для новых «почемучек» и старых друзей. Не где-то за морями И – нет! – не за «бугром», А рядом, совсем рядом Есть Дивный Дом! Дом – дивный не фасоном, Дом простенький на вид. Его не украшают Ни мрамор, ни гранит. Но, как в строках поэта, Просторна и чиста, К нему не зарастает Ну, а народ весь этот – Все милый, золотой! Спешат сюда ребята По улочке крутой. Шагают чинно девочки И мальчики идут, И даже карапузики В штанишечках кургузеньких, В ботиночках малюсеньких Бегут сюда, бегут! Народная тропа. «Ах, лето!»: из опыта работы по программе детского летнего чтения И.А. Пучешкина, заведующая Сиговской библиотекой Осташковской ЦБС Книга – чудо. Уже потому, что она открывает перед нами огромный мир, в котором мы оказываемся соучастниками интересных событий. Задача библиотеки - привлечь как можно больше читателей в свою библиотеку. И тут каждый на выдумку горазд. Наступило долгожданное лето. На одном из семинаров нас знакомили с опытом работы зарубежных коллег, я решила его перенять. Используя куски обоев, краски, ножницы, английские булавки я создала на свободной стене пейзаж: облака, пруд, яблоньку на поляне. Объяснила детям предназначение картины: «Чтобы наша картина не была такой мрачной и скучной, мы ее оживим. И вы мне в этом поможете. За каждую прочитанную книгу я буду прикреплять на картину либо цветочек, либо уточку, бабочку или яблоко, кому, что захочется. И так в течение лета наша картина оживет». (Фото № 2 Летний пейзаж). Детям эта идея понравилась, каждый выбирал то, что ему по душе. Когда я разложила перед девочками бабочек, у них глаза «разбежались»: и эту хочется и эта красивая, а взять можно лишь столько, сколько прочитано книжек. День ото дня пейзаж расцветал. Над прудом запорхали разноцветные бабочки, в пруду заплавали уточки, на лужайке выросли цветы: колокольчики, ромашки, васильки. А какие наливные яблочки поспели на яблоньке! И вся эта красота появилась благодаря

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1