Тверские библиотеки в местной прессе. 2020 год
152 — А вы знаете, почему кошки боятся огурцов? Почему летучие мыши спят вниз головой? Обгонит ли медведь мотоцикл? Кто придумал стихи про мишку с оторванной лапой и Таню с мячиком? Где живѐт Дед Мороз? Были на самом деле богатыри, или они только в мультике живут? Можно ли сварить кашу из топора? Как называется наша страна, наш город? И так до бесконечности. Любознательность малышей, их интерес к жизни — стимул для взрослых самим знать больше, чтобы объяснить, рассказать, разобраться с вопросом вместе! С помощью взрослых дети узнают простые, но важные слова: «здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Удивляются, что книжку в библиотеке нельзя купить, а можно «пригласить в гости», потом вернуть и «пригласить» другую. С горящими глазами ходят между стеллажами и выбирают, и обсуждают с родителями или приятелями по детскому саду. Всѐ меняется для первоклашек. Ведь они уже взрослые, потому что могут прийти в библиотеку одни! Сами! Ну, вы же понимаете! И пусть на них со снисходительной улыбкой смотрят «мэтры библиотеки» — семиклассники, ничто не сотрѐт радость с лица первоклашки, первый раз самостоятельно пришедшего в библиотеку! Через пару месяцев дети начинают понимать, что теперь для них есть два вида чтения: «для работы» (то, что задано в школе, и прочитать надо) и «для души» (то, что прочитать очень хочется в свободное от школы время). Счастливы те, у кого эти две категории совпадают. Но так бывает не всегда. И тут самое главное — взрослым поставить знак равенства между «надо» и «хочу». Бывает, взрослые говорят в этот момент что-то вроде: «Читай, что задано, на остальное времени нет!», «Положи этот журнал, это несерьѐзно, ты уже большой!», «Зачем тебе эта тоненькая книжка, там и читать-то нечего, одни картинки!», «Не бери эту книжку, я читать за тебя не буду!», «Я в детстве это читал в пятом классе. Ну, ничего, ты прочтѐшь во втором. Интересно же!» Или даже так: «Ты наказан! Вот садись и читай!» Неудивительно, что позже те же взрослые начинают вздыхать: «Никак не приучить! Совсем не хочет читать!». Сохраните традицию чтения перед сном, пока ребѐнку не исполнится девять лет. Почему именно девять? По наблюдениям психологов, мозг ребѐнка младше 9-ти лет только учится сопоставлять чтение текста и зрительные образы, возникающие в голове от этого конкретного текста. Читайте короткие отрывки из книг категории «хочу». Ребѐнок обязательно спросит: «А что там дальше?» Сначала дочитывайте в следующий вечер. А потом дайте ему возможность не удержаться и дочитать конец сказки самому. Да, днѐм. Или вечером с фонариком под
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1