Методическая копилка. Выпуск 14
11 оформлены новогодние экспозиции, создавшие у читателей праздничное настроение. Главный редактор газеты «Сандовские вести» Оличева С. А. на мастер- классе «Написание статьи — процесс творческий» познакомила с основными правилами написания и чёткими критериями пресс-релиза, которыми являются новизна, актуальность, информативность. На практикуме «Найдите и исправьте ошибки» предложила отредактировать текст с неправильной структурой построения и излишними сведениями. Полученные знания и совместный разбор помогли отыскать ошибки и предложить свою версию сообщения. Мастер-класс задал толчок для написания статей в местную газету. Вышеназванные разнообразные методы обучения способствовали внедрению в деятельность библиотек новых начинаний. Деловая игра с элементами тренинга «Чувство себя или Читательские истории в библиотеке» Венкова Ольга Витальевна, заместитель директора Андреапольской ЦБС Когда мы работаем для пользователей — это хорошо, а если вместе с ними — это ещё лучше. А читатели они очень разные: у каждого свой характер, свои интересы, способности, взгляды. И строить общение с ними необходимо, учитывая эти особенности, не забывая, что большинству книголюбов важно чувствовать, что они не просто посетители, но и участники библиотечной жизни. Тонкости общения с читателями разных возрастов и стали основным лейтмотивом деловой игры «Чувство себя или Читательские истории в библиотеке». Первый этап игры проходил на «детском абонементе». На входе в него требовалось честно ответить на вопрос «А вижу ли я жизнь так, как видит её ребёнок, что этому мешает?», что было не просто. Ведь многие из нас уверены, что понимают детей, ведь сами были такими же. Поэтому пришлось уточнить: так ли интересно нам всё то, что происходит вокруг, мы также удивляемся самым обычным вещам и явлениям, как это делали в детстве? Выяснили, что главная помеха в понимании юного читателя проявляется в том, что библиотекари повзрослели, почти разучились задумываться о том, что происходит с ребёнком, доверять ему, предпочитают контролировать. Детский библиотекарь, как и детский писатель, обязан уважать взгляд маленького человека на мир. Для нас, взрослых, это очень сложно. Игроков попросили развеять опасения крохи: «Я больше люблю смотреть мультфильмы, чем читать. Это плохо?». Они постарались объяснить «ребёнку», что это вовсе не плохо, рассказали, откуда берутся мультики, посмотрели книжки, по которым они сняты, вместе попробовали вообразить героев ещё не снятых мультфильмов. Затем библиотекари попробовали разобраться в особенностях психологии подростков, рассмотрели, чем эмоции ребёнка отличаются от эмоций подростка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1