Методическая копилка. Выпуск 14

12 при встрече с книгой? Тут догадки сыпались со всех сторон: подросток не только изучает мир, но и пытается его понять, примеряет образы на себя, выбирает наиболее близкие из них, принимает и осуждает, многое отрицает… Работе с таким зачастую категоричным, невосприимчивым, иногда непонятным читателем и был посвящён следующий этап игры. В размышлениях на первое задание — выразить эмоцию, которую вызывает у вас общение с подростком, преобладали «разочарование» и «грусть». Но, пусть и в чуть меньшем количестве, были и «интерес», и даже «радость». Зацепились за изобилие сленговых слов в речи подростков. Попробовали расшифровать словечки современной молодёжи (варик, зашквар, краш, кринж, пранк, флексить, чилить и т. д.), вспомнили сленговые слова своей молодости и, конечно же, специфические библиотечные словечки, например, «забить» ( набрать на ПК библиографическое описание книги ), «лапша» ( тонкая детская книга ). Переместились на «взрослый абонемент». Взрослым читателям тоже важно ощущать свою причастность к жизни библиотеки. Разобрали, что из просветительской работы наиболее востребовано этой категорией населения, какие темы наиболее предпочтительны. Установили, есть ли среди них желающие помочь в организации мероприятия, кружка, стать ведущим? «Пообщавшись» с каждым поколением читателей в отдельности, перешли к коммуникации любителей чтения различных возрастных групп друг с другом. Взвесили, что можно для них организовать. Вспомнили про выставки- рекомендации, придумали к ним названия, обозначили направления, упомянули и акции, в которых желающие ставят оценку-эмоцию прочитанной книге и получается эмоциональный обмен между представителями разных поколений. Затем выполнили задания, рекомендованные для использования в работе с посетителями, приводим два из них. Прочитайте фрагмент стихотворения и ответьте, что стало поводом для его написания? Кривое зеркало. Ворона. Злой мальчик. То была она! Талант. Мечты. Дочь Альбиона. Налим. Пари. Кошмар. Жена. Припадок. Пьяные. Задача. Студент. Супруга. Тиф. Враги. Страдальцы. Старость. Неудача. Святою ночью. Сапоги. Ответ: Этот любопытный поэтический текст был обнаружен после смерти А. П. Чехова в его архиве. Во всяком случае, так об этом говорилось в журнале «Книжный мир» № 7 за 1910 год. Полный текст данного поэтического опуса, его автор не установлен, содержит 109 произведений Антона Павловича Чехова. - Интересная информация:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1