Методическая копилка. Выпуск 14

14 подготовлены: скатерти, листы ватмана на четыре стола, разноцветные маркеры, одноразовые стаканы, бутилированная вода, конфеты. Участники семинара: библиотекари ЦБС. Рассадка сотрудников произвольная. 1. Основной этап I часть. Выступления сотрудников ЦБ и ДБ. - Подросток в библиотеке. Итоги анализа читательских формуляров. Библиотека и подросток: пути взаимодействия Парфёнова О. Н., заместитель директора по методической работе Анализ формуляров показал, что большинство подростков ежегодно посещают библиотеку 1-3 раза, совсем небольшая группа — более 7 раз в год. Книга и чтение перестали быть непременными атрибутами жизни людей. Первым от чтения отказывается молодое поколение. Библиотекари должны продумать, как найти контакт с читателями-подростками, быть им интересными? - Современный подросток. Кто он такой? Кулакова Е. Г., библиотекарь абонемента ЦБ Подростковый период — один из самых сложных в жизни каждого человека. Библиотекари очень хорошо должны знать психолого-педагогические особенности этой группы. - Современные книги для современных подростков Ведёхина Т. А., главный библиограф детской библиотеки Писатели отображают в своих произведениях то, с чем ежедневно сталкивается каждый тинейджер: проблемы в семье, в общении со сверстниками, первая любовь. В обзоре среди других изданий представлена повесть Эдуарда Тополя «„Стрижи“ на льду» — книга о преодолении, о вере в себя и о большой любви к хоккею. Герою романа Эльвиры Смелик «Нарисуй её тень» предстоит встреча с симпатичной девушкой, которая к тому же нуждается в его помощи. Восьмиклассники из повести Дарьи Дацук «Поход к двум водопадам» — это почти настоящая стая, где бьёшь ты или бьют тебя. II часть Что необходимо кардинально поменять в работе с подростками, как вовлечь их в орбиту библиотеки? Над этими вопросами предстояло размышлять библиотекарям на тренинге с применением метода «Мировое кафе». «Мировое кафе» — это способ группового обсуждения в непринуждённой обстановке, что помогает снизить напряжение, выработать идеи, создать возможность не столько профессионального, сколько личного общения. Метод используется, когда важно, чтобы «все поговорили со всеми», выработали общее видение проблемы, упорядочили несколько точек зрения, влияющие на преодоление выявленных сложностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1