Методическая копилка. Выпуск 14

15 Сотрудникам предстояло ответить на вопрос «Как привлечь подростка в библиотеку, к чтению и книге?», в ходе тренинга найти новые формы просветительской работы с этой категорией читателей, которые позволят библиотеке стать «третьим местом», площадкой познания и творчества, интеллектуального развития и самореализации, неформального общения со сверстниками. Библиотекарей ознакомили с основными правилами игры. Ход игры: участникам тренинга предстояло работать в группах за столами с темами «Привлекательный имидж чтения», «Привлечение к чтению через медиаобразование», «Эффективные методы привлечения подростков в библиотеку», «Реклама чтения в необычных местах». Для каждого стола выбрали «хозяина», который фиксировал предложения по изменению ситуации. На обсуждение давалось 10 минут, по сигналу ведущего проходил переход игроков к следующему столу. «Хозяин» стола оставался, рассказывал новичкам о наработках предыдущей команды. Новая команда выдвигала свои идеи, «хозяин стола» записывал их на ватмане, в обсуждении не участвовал. Игрокам выдавались листы с вопросами, что помогало фокусироваться на важных моментах: В чём состоит проблема? Как преодолеть эти трудности, кто с этим справится? Как узнать, что проблема решена? Командам следовало пройти все столы, вернуться к своему, обсудить все обозначенные идеи. В конце тренинга «хозяин» стола делал презентацию всех наработок за своим столом, участники игры знакомились с полученными результатами, анализировали их. За одним из столов выдвинуты такие мероприятия: Фестиваль «Читай всегда, читай везде!» Декада зимних каникул «Новогодний переполох» Карнавальная вечеринка Классика на новый лад Квест «Литературные улицы города N» Библиотечный туризм, или путешествие с книгой Обзор литературы «Подросток советует» Флешмоб «Литературный зануда» Заключительный этап Участники семинара получили домашнее задание: внести коррективы в планы работы с подростками, сдать для ознакомления методисту, активизировать деятельность в данном направлении. Семинар-тренинг с применением нового метода позволил создать условия для проявления инициативы, развития коммуникативных навыков, командного взаимодействия, умения совместно решать проблемы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1