Методическая копилка. Выпуск 14

17 Методические консультации. «Основные правила расстановки карточек в алфавитном каталоге», «Правила оформления каталожной карточки», «Составление библиографического описания книги, статьи из газеты». Игра третья. С книгой. Задачи. Изучение алгоритма проведения игр в книги на примере проекта «Книгоигры: образовательно-культурный досуг в библиотеке» Ставропольской региональной общественной организации «Бюро социально-культурных инициатив». Игра-знакомство с книгой Елены Усачёвой «Соперница снежной королевы». Из аннотации : «Когда в школе появилась новенькая, многое изменилось. В независимой и яркой девочке королева класса увидела угрозу своему престижу… и жестоко расправилась с ней». Этапы игры: 1. Игра-разминка «Ветер дует на…». 2. Представление книги по аннотации. Работа с темой книги на игре «Шкала». 3. Громкое чтение отрывка книги, его обсуждение в пленуме ( прим. сост.: пленум по технологии книгоигр — это работа, в которой задействованы все участники группы ). 4. Выполнение задания в группах: придумать продолжение прочитанного отрывка. 5. Индивидуальная работа в игре «Закладки». Создание закладки с предположениями: из кого состоит семья главной героини книги, чем увлекаются близкие. 6. Рефлексия. Заинтересует ли подростков книга, представленная таким образом. Игра четвёртая . Откровенный разговор с директором о проблемах в хозяйственной, библиотечно-информационной, культурно-просветительской деятельности. В ходе игры сотрудники библиотек-филиалов: - проанализировали итоги реализации проекта методиста «Библиотека в рисунках читателей», выполненного совместно с библиотекарями филиалов, запланировали организацию передвижной выставки работ в своих библиотеках, знакомство с ней читателей, - тренировались в составлении каталога выставки художественных работ, - закрепили навыки в составлении библиографического описания, в расстановке карточек в алфавитном каталоге, - познакомились с технологией «Игры в книги», необычной формой презентации книги, новыми приёмами проведения обсуждения литературы среди подростков, - выявили проблемы в материально-техническом обеспечении вверенных библиотек-филиалов, учились находить конструктивный подход к их решению.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1