Методическая копилка. Выпуск 14

18 Участие в практической игре новичков и библиотекарей с небольшим стажем работы позволило им шире взглянуть на профессию, увидеть различные её стороны. Обучение в форме увлекательной игры раскрепостило библиотекарей, активизировало выполнение групповых и индивидуальных заданий, исключило пассивность. Игра-практикум дала возможность выявить пробелы в профессиональных знаниях, устранить ряд из них, определить своевременные темы будущих занятий и консультаций, организатору и участникам обучения — проявить творческие способности. Сотрудники библиотек отметили интересную форму занятий, актуальность тематики, полезность и применимость на практике полученных знаний. Воркшоп «Пишем сценарий правильно» Карпухина Марина Викторовна, заведующий отделом обслуживания Старицкой ЦБ Воркшоп ( в переводе с англ.: мастерская, мозговой штурм ) считается эффективным методом обучения взрослых людей. В его процессе они не только приобретают знания и навыки, но и решают какую-либо актуальную задачу. Применительно к библиотечной практике воркшоп определяется как интенсивное мероприятие, на котором его участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе. Необходимые теоретические «вкрапления», как правило, непродолжительны. В центре внимания находится групповое взаимодействие. Воркшоп позволяет вовлечь в активный творческий процесс весь коллектив, использовать разнообразные методы обучения, на выходе получить конкретный библиотечный продукт. Выбор формы обучающего мероприятия обусловлен тем, что в Старицкой библиотечной системе идёт процесс обновления коллектива, вливаются библиотекари без опыта и профессионального образования. Обсуждение в группах даёт возможность одним делиться опытом, другим — его перенимать. Занятие направлено на решение важной для библиотечной системы проблемы. Сегодня библиотека рассматривается не только как комфортное место для чтения и получения достоверной информации, но и как центр интеллектуального досуга для всех категорий граждан, проведения культурно- просветительских и образовательных программ. Их количество в библиотеках района постоянно растёт, что, однако, отрицательно сказывается на качестве некоторых из них. Поэтому ставилась цель научить библиотекарей составлять сценарий грамотно, избегая ошибок уже в период его написания, поднимая тем самым уровень просветительской деятельности. Обучающее занятие готовилось в соответствии с этапами воркшопа. Цель вводной части — «разбудить» группу». Ведущий предложил теоретическую основу, которая затем раскрывалась через практический опыт игроков. В завершении учёбы давалась мотивация на внедрение в жизнь полученных знаний и умений, озвучены ожидания от выполнения планируемых мероприятий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1