Методическая копилка. Выпуск 14

19 Предварительно изучалась справочная и специальная литература по методике организации воркшопа на выбранную тему. Разработаны ход занятия и консультация ведущего, подобраны задания на развитие креативности для вводной части, составлены и оформлены задания для команд. Определены и проконсультированы сотрудники ЦБ, выступившие в роли экспертов. Проведение воркшопа. Участники обучения после ознакомления с темой, особенностями занятия сформировали 3 команды, в каждой из которых были как начинающие, так и опытные библиотекари, им представили экспертов. Воркшоп начался с разминки на развитие креативности. Индивидуальные и групповые задания настраивали библиотекарей на командную работу. 1. Упражнение «Ассоциации» Откройте книгу на произвольной странице, не глядя, положите палец на любое слово. Придумайте к нему как можно больше ассоциаций. Начните с самых очевидных, постарайтесь уйти от них. В конце списка должны получиться ассоциации, понятные только вам. 2. Игра «Применение предмета» Возьмите шариковую ручку и назовите как можно больше способов её применения. Чем необычнее они будут, тем лучше. 3. Упражнение «Буквоед» Придумайте предложение, все слова в котором будут начинаться на одну и ту же букву. Чем длиннее получится предложение, тем лучше. В теоретической части предложен алгоритм подготовительного этапа написания сценария, в практической части команды получили справочные материалы с толкованием терминов и листы для выполнения задания. С опорой на них в течение 10 минут определили тему мероприятия, его идею, цель, аудиторию, приёмы активизации посетителей, наглядные материалы, технические средства. В мероприятии рекомендовалось объединить две формы, взяв за основу беседу. Команды выбрали следующие: беседа-игра, беседа- мастер-класс, беседа-инсценировка. Последующие пять минут отводились для обращения за советом к экспертам или коллегам из других команд. Потом состоялась защита первого этапа написания сценария. После 10 минутного перерыва воркшоп продолжился разминкой на развитие креативности. 1. Упражнение «Бесконечный вопрос» Почему дерево качается? - потому что дует ветер Почему дует ветер? - потому что температура меняется Почему меняется температура? - потому что солнце по-разному греет, и т. д. 2. Овеществление Если бы ваша библиотека могла говорить, что бы она рассказала?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1