Методическая копилка. Выпуск 14

21 Её специалисты не разрабатывали проект, а лишь вносили свои предложения на первом этапе. Сотрудники администрации, которая является нашим учредителем, назначили методиста заведующим сектором мультипликации. А всего в реализации проекта заняты 3 сотрудника: заведующий ДИЦ, библиотекарь ЦБ и я. Выполнять проект очень трудно. По его условиям в мероприятиях задействовались опекаемые и трудные подростки, дети из многодетных семей, воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Мы набирали детей из нескольких школ, разных возрастов. Проводили инструктажи, договаривались с наставниками, продумывали направления будущих экспедиций, ходили в походы, готовили помещение под мультстудию, торжественно её открыли, теперь курируем создание мультфильмов. Первые мультфильмы уже можно посмотреть на сайте ЦБ. Цель проекта. Создание в Спировском муниципальном округе условий для популяризации краеведения среди подрастающего поколения с использованием понятных молодёжи современных цифровых технологий. Задача № 1. Организация встреч с наставниками и экспедиций с участием детей в местные деревни, а также к памятникам природы, истории, архитектуры Спировского муниципального округа, сбор и систематизация краеведческой информации. На первом этапе под названием «Погружение в историю» 20 подростков в возрасте 11-14 лет совершили четыре экспедиции, в которых встретились с представителями старшего поколения. Современное молодое поколение живёт эмоциями и предпочитает смотреть и слушать, а не читать тексты, поэтому мы решили, что такой способ передачи краеведческой информации будет самым доступным. Ребята сами записывали небольшие видеосюжеты, аудиорассказы, вели фотофиксацию. Для этого были приобретены видеокамера и рекордер. Делали зарисовки и записи в своих дневниках. Наши подопечные находились под большим впечатлением от увиденного в музее сельского прихода села Матвеево, в карельской избе деревни Лухново. С восторгом рассматривали, брали в руки экспонаты, примеряли, задавали много вопросов. Особенно всех поразил патефон, дети смогли сами «добыть» музыку, с большим желанием станцевали под неё. Любопытство также вызвали учебники, школьные парты, печатные машинки, которыми пользовались ещё их бабушки, семейные фотоальбомы. В походах получали много практических навыков: как пользоваться компасом, ориентироваться на местности, разбивать палатки. Наши спировские ребятишки с большим интересом разглядывали домашних животных, могли их погладить, покормить, подоить козу, прокатиться верхом на лошади. Учились печь карельские пироги, прясть пряжу, ткать половики, танцевать карельскую кадриль, растапливать самовар шишками. Задача № 2. Создание мультстудии на базе Спировской детской библиотеки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1