Методическая копилка. Выпуск 14
23 Планировалось, что ребята расскажут своим сверстникам истории, услышанные в экспедициях, сами напишут сценарии к мультфильмам, нарисуют рисунки. Но они ничего не умели делать. Поэтому решили рассмотреть и опробовать каждый этап разработки мультфильма на примере стихотворения: написать сценарий, разбить его на эпизоды, сделать раскадровку, создать фон и персонажей, снять мультфильм, записать звук и реплики персонажей, всё смонтировать. Посмотрев снятые мультфильмы, поняли, что как прописано в проекте, не получилось. Предполагалось, что музыка будет авторская, да и героев краеведческих мультфильмов рисовать сложно, особенно, если «художник» из тебя никакой, поэтому попросили партнёров помочь. Шефство над ребятами взяла Татьяна Михайловна Шалимова, заведующий сектором по оформительскому мастерству клуба, учила рисовать декорации и героев краеведческого мультфильма. Одни делали наброски, другие дорабатывали сценарий, придумывали реплики героев. Я прочитала много статей и книг о том, как работать над этапами мультфильма. Очень долго осваивала сам процесс съёмки. Просматривала готовые мультфильмы, как профессиональные, так и сделанные такими же умельцами, как и мы. Разнообразить занятия помогли выпуски программы «Мультстудия», размещённые на канале «Карусель». Например, такие: «Рисование и лепка», «Кукольные мультфильмы», «Кто рисует мультфильмы, рисованная анимация, создаём мультик сами» и т. д. В ходе занятий стараюсь только советовать детям, как поступить, не настаивая на своём. Но чтобы рекомендовать, необходимо самой хорошо владеть информацией о крае. Пришлось, например, глубоко вникнуть в образ жизни бояр XVI века: как жили, что носили, чем занимались и др. Задача № 4. Формирование цифровых архивных фондов на основе материала, собранного в экспедициях. Для организации архивов закуплены: оцифровыватель, жёсткий диск, CD диски, флэш-карты. Заведующему ДИЦ Спировской ЦБ предстоит сформировать базу данных на основе краеведческих материалов, найденных в рамках проекта, передать обработанную информацию в архивный отдел администрации. Дальнейшее развитие проекта: 1. Организация экспедиций и разработка на постоянной основе краеведческих мультфильмов и на другие темы. 2. Обогащение цифровых архивов ЦБС новыми документами. 3. Расширение контингента пользователей мультстудии под названием «Волшебный карандаш» за счёт набора детей младших возрастов, детей с родителями, старшими членами семей. 4. Обучение новых участников мультстудии детьми-наставниками, прошедшими полный курс занятий. Плюсы работы по проекту:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1