Методическая копилка. Выпуск 14

29 находчивее в решении задач на внимательность и «загадочность». Отрыв одной команды от другой составил один балл. Эффективность турнира состояла в том, что каждый из его участников увидел свои сильные и слабые стороны, но в коллективном взаимодействии команды сохранил своё лицо, что немаловажно для дальнейшего развития в профессии. Максатихинская МЦБ Методист ЦБ Русакова В. А. на семинаре, состоявшемся в общероссийский День библиотек, представила разнообразие квест-игр, очень популярных в библиотеках. Пояснила, что их можно организовать не только в библиотеке или на территории поселения, но и в библиотечной группе в соцсетях, раздала рекомендации по проведению квестов. Библиотекари закрепили полученные навыки, в пределах одного помещения с азартом прошли этапы увлекательного квеста, выполнили задания, в которые на этот раз включались: сбор пазлов, разгадывание ребусов, кроссвордов, разработанные с помощью интернет-сервисов. Самый удачливый игрок получил шутливое «звание» лучшего библиотекаря, все делились впечатлениями, эмоциями, и, конечно, использовали приобретённые знания в своей работе. Оленинская ЦБС Семинар «Библиотека в двух измерениях: материальная и виртуальная» для сельских библиотекарей начался с сообщения директора ЦБС Н. В. Козловой о наиболее важных выступлениях, прозвучавших на ежегодном совещании руководителей федеральных и центральных региональных библиотек России, об основных положениях «Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года». Заведующий отделом комплектования Соколова Е. Е. обратила внимание на учёт, сохранность, регулярность проверок, списания документов из фондов библиотек, дала рекомендации по заполнению журнала учёта отказов. Заведующий детской библиотекой Дорогова Н. Л., освещая тему «Профессионализм через творчество: думаем, ищем, воплощаем», затронула вопросы внедрения новых услуг, непривычных форм деятельности, проведения мероприятий такого уровня, чтобы после них у читателя появилось желание взять в руки книгу. Акцентировала внимание на организацию пространства для детей, оформление фотозон, неординарной работе в период зимних каникул. Заведующий методико-библиографическим отделом Точилова С. А. нацелила на рост активности в соцсетях, способной вызвать отклик подписчиков на публикации, использовать этот информационный канал для продвижения услуг, популяризации литературы, показа разносторонней деятельности библиотеки. Разобрала ошибки, недопустимые в описании мероприятий, в оформлении книжных выставок. Дала консультацию о планировании на 2022-й и отчётности за 2021 год. Мозговой штурм по методу «Свежий взгляд» помог закрепить знания, с его заданиями успешнее справились более опытные библиотекари. На розданных карточках они раскрывали смысл форм работы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1