Методическая копилка. Выпуск 14
3 I Методическая служба: интерактивные технологии в становлении профессионала Семинар «Имидж библиотек и библиотекарей: как изменить стереотипы» Макарова Елена Алексеевна, заведующий методико-краеведческим сектором Лихославльской ЦБ им. Владимира Соколова При подготовке к семинару для сельских библиотекарей использованы самые свежие наработки российских коллег. В их числе материалы межрегионального круглого стола «Имидж библиотек и библиотекарей: как изменить стереотипы» (Брянск, февраль 2021 г.). Сборник его материалов нашли в Интернете. В начале определили инструменты формирования имиджа библиотеки на пути к её успешной деятельности: 1. Непрерывная работа с читателями (изучение читательских вкусов и предпочтений). 2. Проведение социально-значимых мероприятий, акций, мастер-классов в online и offline формате. 3. Создание и ведение групп библиотеки в социальных сетях. 4. Разработка и внедрение своего узнаваемого фирменного стиля. 5. Продвижение имени библиотеки (для именной библиотеки). 6. Создание информационных поводов для СМИ: организация творческих выставок, встреч с интересными людьми. Затем попытались «очертить» образ современного библиотекаря. Это человек, обладающий чувством юмора, творческим потенциалом, качествами, позволяющими перевоплощаться, экспериментировать, удивлять, заинтересовывать и самому получать от этого удовольствие. Библиотекарь находится в постоянном поиске новизны и креатива, не боится меняться, намерен на протяжении всей жизни учиться. С лёгкостью осваивает дополнительные навыки, предъявляемые в настоящее время к профессии. Он и артист, и сценарист, режиссёр, фотограф, оператор, видеомонтажёр, программист, психолог, педагог. Важными профессиональными установками в общении с людьми являются участие, желание помочь. Библиотекарь — это путеводитель для читателей. По-новому взглянуть на профессию помогла категоричная статья «Не превращаться в тыкву!» Екатерины Пушкарской, специалиста по связям с общественностью Алтайской краевой универсальной научной библиотеки им. В. Я. Шишкова. Автор настаивает на необходимости постоянно учиться, так как актуальный библиотекарь «…меняясь сам, будет менять пространство вокруг себя, и это неизбежно принесёт свои плоды на имиджевом поле». Постарались донести до библиотекарей ещё очень важный посыл: «Пока мы сами не осознаем, что в нашей профессии такого, в произведениях искусства это не появится, профессия не станет заметной в обществе. А без такой поддержки в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1