Методическая копилка. Выпуск 14

30 призванных влиять на популярность библиотеки, добавляли новые, ещё не опробованные на практике, но о которых прочитали у коллег из других областей. Назвали, например, квиз, айстоппер, библиографический этюд, литературный розыгрыш, новоселье книги, литературный компас. По фотографиям на слайдах выявляли недочеты в книжных выставках, выполненных коллегами. Старицкая МЦБ Результативность семинара «Современные тенденции в краеведческой работе сельских библиотек» обусловлена несколькими причинами. Прежде всего, своевременностью и актуальностью тематики. Библиотеки района развивают это направление деятельности, внедряют новые формы продвижения знаний, ведут поисковую работу, стремясь вовлечь в неё подрастающее поколение. Поэтому так важно было получить сведения о новых тенденциях, поделиться накопленным опытом. Совершенно новый подход к пониманию разнообразия источников информации о крае прозвучал в онлайн-выступлении «Перечитывая Пушкина. Экскурсия по выставке-инсталляции» Л. Н. Соколовой, главного библиотекаря ДИЦ Тверской ОУНБ им. А. М. Горького. На коллоквиуме «Краеведение сегодня: практика, проблемы и решения» состоялся обмен практикой работы, доказавшей свою действенность. Эффективности обучения способствовало разнообразие форм подачи учебного материала, закрепление необходимых навыков, анализ и выявление лучших способов популяризации истории малой родины, достойных более широкого распространения в библиотеках района. Библиотекари заранее подготовили сообщения о памятных местах территории, на практикуме под названием «Привет из …» преобразовали их в рекламный текст. В консультации «Краеведческие ресурсы, особенности выполнения и учёта краеведческих справок» получили разъяснения о том, как преодолеть недостатки в справочном обслуживании. В завершении семинара его участники посетили «Музей пекарского дела», интересного не только с точки зрения богатства коллекций, но и грамотности оформления экспозиций. На семинаре небольшие теоретические вкрапления сочетались с практикумами, информативность с наглядностью, что облегчало усвоение содержания занятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1