Бологое
угрозой мировой войны, и это ж.д. направление изначально будет иметь отнюдь не гражданское, а военное предназначение. Железная дорога на Новгород и Псков — Виндаву пущена в эксплуатацию 11 ноября 1897 года. Хочется обратить внимание на необычность факта достаточно часто- го пребывания в Бологое тех лет высокопоставленных чинов, а то и с видами на жительство членов их семей. Они как бы остаются в тени, экзотические для Бологое фигуранты: генерал Плетнев Александр Петро- вич, Тайный Советник Иван Николаевич Колесов, инженер Генерал-лей- тенант Павел Сергеевич Шестаков, генерал-майор Ракинт Александр Ви- кентьевич, семейство Действительного Тайного Советника Верховского, вдовы Новгородского губернатора Э. В. Лерхе Екатерины Александровны Лерхе (усадьба Екатериновка), семейство высокопоставленного государ- ственного деятеля Александра Прохоровича князя Ширинского-Шихмато- ва (усадьба Княшнино), приезд замминистра финансов из команды Вит- те С. Ю. Тайного Советника Коковцева Владимира Николаевича. Это — как бы эмиссары столичных кабинетов. Все они — далеко не бологовцы, пришлые. Каковы цели их деловых визитов, командировок в Бологое, можем только догадываться. Подвел как бы черту под всем этим визит Государя Императора Николай II в мартовские дни (17 числа) 1906 года. И, конечно, прибыл он в Бологое со всей свитой не для того, чтобы по- сетить новую Покровскую церковь и вместе с дочерью Великой Княжной Татьяной Николаевной стать крестными маленькой Тани Жмакиной. Стро- ительство Бологое-Полоцкой ж. д. вступало в решающую стадию, остава- лось полгода до пуска ее в эксплуатацию в январе 1907 года и, чтобы со знанием дела, а не слов министров, уверенно чувствовать себя на пе- реговорах с союзнической Францией — основным членом в 1904— 1907 годы создаваемой Антанты. Вдобавок Полоцкая ж. д. и строилась в основном на французские деньги. Таким образом, Бологое как ж.д. узел объективно оказывалось на острие европейской политики. Геогра- фически — стратегическое место (на западном направлении, не далеко и не близко к границе). От Холерного барака до ж.д. больницы и ЦРБ Попытки наладить какую — то медицину в самом эпицентре грандиоз- ного строительства предпринимались по линии Южной и Северной Дирек- ций строящейся Петербурго-Московской железной дороги 1851 года. Мас- совые болезни, высокая смертность крестьян, занятых на всевозможных 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1