Бологое

Гаврилова. Восприемники: той же деревни крестьянин Егор Гаврилов Ни- лов и дворянка Ирина Владимировна Верховская». Дворянке Ирине Верховской — 8 лет. Приучали с малолетства в благо- родных семействах, как и Елену Шапочникову (Рерих). Имение «Красная Горка» Место это хорошо знакомо бологовцам. Но что мы знаем про него, кроме места массовых гуляний? Красная Горка расположена в Бологое, за озером, в районе ЦРБ. Имение и усадьба принадлежали Действительному Статскому Советнику Инженеру путей сообщения главному строителю Московской Окружной железной дороги Рашевскому Петру Ивановичу. Все до сих пор сохра- нившиеся живописные строения сделаны у него по собственным планам и чертежам. В имении, в том числе и на 1919 год, проживала семья сы- на — дворянина Михаила Петровича Рашевского. После пожара в Боло- говском кинематографе 1911 года кинематограф продолжал работать в другом здании, и его владельцем стал М. П. Рашевский, который возоб- новил работу этого нужного заведения. Однако воспользуемся возможностью немного подробнее рассказать о выдающемся инженере п\с П. И. Рашевском. Первый проект железной дороги вокруг Москвы был составлен в 1870 году. Авторы проекта писали: «Окружная дорога необходима Москве настолько, насколько Москва желает сохранить за собой значение первенствующего в России промышленного и торгового центра». Главной экономической выгодой строительства МОЖД являлось «снижение стои- мости перевозок по городу грузов и пассажиров, усиление производства существующих фабрик и заводов, строительство на окраинах города но- вых фабрик и складов.». Гужевой транспорт внутри Москвы уже становил- ся нерентабельным. Москва от него «задыхалась». Отсутствие необходимых финансовых средств, противодействие опре- деленного круга предпринимателей и биржевиков «замораживали» реали- зацию этого и других вариантов строительства МОЖД. Однако созданная при МПС Специальная правительственная комиссия постановила провести изыскания по нескольким вариантам линий МОЖД, чтобы выбрать оптимальный из них. По итогам конкурса оптимальным был признан проект Действительного Статского Советника инженера п\с Петра Ивановича Рашевского. По решению правительственной комиссии дорога должна была строиться за пределами существовавших к 1900 году границ 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1