Бологое

Москвы, но не далее 8 — 10 верст от них. Окончательный вариант строи- тельства МОЖД предусматривал двойной путь протяженностью 54 кило- метра с 22 однопутными ветвями, соединяющими кольцо со станциями всех существующих магистральных железных дорог московского узла. Об- щая протяженность таких соединительных веток — однопуток составляла 65,7 км. На главном кольце инженер Рашевский П. И. спланировал строи- тельство 14 станций. Два остановочных пункта и телеграфный пост. В зону кольца вошли более 500 промышленных предприятий. А сама трасса про- ходила вблизи популярных у москвичей дачных мест. Таким образом были учтены пожелания промышленников и интересы горожан. Проект инжене- ра Рашевского значительно опередил свое время: ни одного одноуровнего пересечения с основными магистралями, 7 крупных мостов через реки. Строительные работы начались в августе 1903 года. Были привлечены лучшие научно — технические кадры6 профессор СПб Института инжене- ров п\с Н. А. Белелюбский (мостовик), профессор Московского инженер- ного училища (впоследствии МИИТа) Л. Д. Проскуряков (тоже мостовик), профессор СПб Академии Художеств А. Н. Померанцев (архитектура и внешняя отделка опор мостов, фасадов станций). Архитектурное оформление было выполнено в модном для начала ХХ века стиле рус- ского модерна. Общее руководство строительства МОЖД лежало на ин- женере П. И. Рашевском. Строительные работы были завершены за шесть лет. 19 июля 1908 года приемочная комиссия под председательством старшего инспектора МПС Тайного Советника инженера п\с Н. А. Сытен- ко постановила открыть движение по МОЖД 20 июля 1908 года и пере- дать ее в ведение Управления НЖД. Газета «Московские вести» 20 июля 1908 года писала: «На станции Се- ребряный Бор, разукрашенной национальными флагами и зеленью, гостей встречал строитель дороги и начальник работ инженер П. И. Рашевский». Первые поезда были пассажирские. В октябре 1908 года началось и то- варное движение. Поезда водили паровозы мери «Ов», потом более мощ- ные «Щуки», а затем и серии «Э». В 1956 году на дороге появились тепло- возы. В этом же году МОЖД стала отделением Московской ж. д. Отец видного русского инженера П. И. Рашевского — Рашевский Иван Федорович (1831—1897) — педагог. Окончил Харьковский университет. В течение восьми лет стоял во главе земской учительской школы в Петер- бурге, был одним из учредителей первых женских курсов в Петербурге, директор Петровского Коммерческого училища (с 1881 года). Преподавал русский язык и словесность Государю Императору Александру III и его ав- густейшим братьям и сестрам. Рашевские — уроженцы Черниговской гу- бернии. 1909 год — Красная Горка (Красоткино) — дача принадлежит П. П. Ско- родумову: 1 жилое строение, 2 жителя (1 м.п. и 1 ж.п.). Некоторые дополнительные моменты из жизни Красной Горки того времени помогают осветить Метрические книги БПЦ: 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1