Бологое

3 класса были помещения для почты, ламповая (светильники заправля- лись керосином), помещения коменданта, агента службы движения, теле- графиста, зал ожидания, буфет, мужская и женская уборные (обогревае- мые); возле вокзала обязательно устраивался по проекту садик, преду- смотрен был погреб — ледник для хранения продуктов. Вокзалы обогре- вались круглыми, т.н. «утермарковскими» печами, которые очень хорошо обогревают помещения и по сей день, несмотря на высокие потолки и большие окна. На линейных станциях (4 класса) туалеты делались хо- лодные. К моменту открытия железной дороги все жилые и служебные поме- щения на станциях, разъездах были полностью меблированы и снабжены всем необходимым, вплоть до кочерги и обыкновенной метелки. Комплекс сооружений Бологое-Полоцкой ж. д. предусматривал по про- екту дороги постройку ж.д. больниц на станциях Бологое-2 (на 65 коек), Полоцк (на 20 коек) и на станции Торопец (на 13 коек). В этих больницах медицинский уход за больными был очень хорошим. В среднем на одного больного в день должно было расходоваться от 85 копеек до 1,5 рубля. И это при норме питания в 26 — 35 копеек в день! Столь высокий уровень медицинской помощи и ухода так и остался в традиции такого типа ж.д. больниц на многие десятилетия даже советского времени. Например, в От- чете за 1910 год перечисляется более 100 болезней, с которыми обраща- лись железнодорожники, и почти 90% из обратившихся за лечением были излечены. Проект строительства дороги предусматривал также открытие I-класс- ных училищ (школ) при станциях Осташков, Торопец, Великие Луки и По- лоцк. 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1