Бологое

где может быть размещено до 300 человек, но последний не имеет окон и может быть использован только в летнее время. Так как в Бологое размещены воинские части 204 тылового этапа Се- верного фронта, 1 рота Сибирского железнодорожного батальона, 5 рабо- чая рота, 2 рота 3-го ж.д. батальона, склад военно-эксплуатационного Отдела Северо-западного фронта, Бологовский военно-железнодорожный пункт, Склад 100-го пехотного Островского полка, Склад 97 стрелкового Финляндского полка, Команда из 44 нижних чинов 343 пешей Новгородской дружины, Штаб и 4 рота 328 пешей Псковской дружины и Штаб I парковой конно-железнодорожной бригады и кроме того по частным квартирам по- мещены 193 семейства беженцев, то Бологое действительно является пе- ренаселенным и размещение новых частей или учреждений может быть произведено в некоторых зданиях только по реквизиции и в частных квар- тирах — по выселении беженцев в другую местность. Поблизости же селе- ния Бологое имеется дача наследников князя Ширинского-Шихматова, в ко- торой можно разместить до 350 человек и затем возможно разместить на дачах, находящихся на расстоянии от селения Бологое не далее 3 верст: 1) торговца Михаила Васильевича Гречина — 200 человек, 2) жены купца Анфисы Петровны Бельтихиной — 50 человек, 3) Петра Ильича Клюканова — 100 человек, 4) Ольги Ивановны Байер — 6 человек, 5) Лидии Георгиевны Корецкой — 50 человек, 6) Надежды Александровны Розен — 100 человек, 7) А. Л. Кельх — 100 человек». Судя по Рапорту, узел давал о себе знать, как своими плюсами, так и минусами. И еще: в тексте имеется выражение «поселок Бологое». Здесь оно употреблено, вероятно, в значении «поселение». Такое будет встре- чаться и в другом, более важном документе, но Бологое поселком никогда не было официально, так же, как Покровская церковь — собором. Под «Бологое» имеется в виду два административных образования: село Бо- логое со слободами и станция Бологое. Война заставила внести изменения в кадровый состав железной доро- ги. К моменту постройки ж. д. Петербург — Москва и до начала 1-ой Ми- ровой войны женский труд на железке не применялся. Женщины могли трудиться только уборщицами, рассыльными, изредка — служащими в Управлении дороги и на крупных станциях типа Бологое. Даже в много- численных конторах, кассах и т. п. сидели исключительно мужчины. Нехватка кадров, вызванная мобилизацией многих железнодорожников на фронт, вынудила железнодорожное начальство использовать женский труд и по железнодорожным профессиям. С тех пор это вошло в норму. После ряда проигранных, но кровопролитных сражений армия нужда- лась в пополнении офицерскими кадрами. Уже в эти годы Бологое стало терять многих инженеров и других представителей дворянского сословия, их призывали на службу в действующую армию, на фронт. Это была пер- 190

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1