Бологое

телях вплоть до заготовки дров на предстоящую зиму, то в Совете занима- лись более «крупными» и на данный момент абстрактными проблемами — борьбой за власть, перетягиванием бологовцев на свою сторону при вы- борах в Учредительное Собрание и т. п. Политическая обстановка в Петрограде и Москве была настолько нестабильной, что от того, на чьей стороне ж.д. узел Бологое, зависело в ней многое. На политических совещаниях, проходивших в столице, об- становка в Бологое постоянно обсуждалась и принималась во внимание при принятии резолюции. По составу бологовские и медведевские же- лезнодорожники не были однородными. Движенцы и значительная часть машинистов, как образованные, высокооплачиваемые и пользующиеся льготами, занимали позицию пробуржуазную, поддерживая Временное правительство; им противостояла часть деповских рабочих, путейцев, от- дельные работники телеграфа. Неудачно для России продолжающаяся мировая война резко революционизировала значительную часть млад- ших офицеров, унтер-офицеров и солдат Бологовского и Куженкинского гарнизонов. Во время мятежа генерала Л. Г. Корнилова (август 1917 года) Бологов- ский Совет создал Комитет безопасности как исполнительный орган по борьбе с контрреволюцией. Это говорит о том, что и Бологовский Совет и его орган Комитет безопасности стояли на буржуазных позициях, т.е. поддерживали Временное правительство (по вопросу о мятеже генерала Корнилова РСДРП (б) тоже была против мятежа). Комитет состоял из семи человек, возглавлял его офицер Кршивицкий (вероятно, брат известного деятеля Новгородчины и Валдайского уезда Действительного Статского Советника из усадьбы Сухое А. Ф. Кршивицкого, умершего в 1913 году). От большевиков в него входил А. И. Пютсепп. Комитет взял под свой кон- троль огромные участки железных дорог от Бологое и Медведево до Смо- ленска, Пскова, Полоцка. На помощь бологовским комитетчикам были присланы вооруженные отряды из Твери и Москвы. Все это делалось, что- бы не пропустить преданные мятежному генералу войска в Петроград. В те дни членами комитета Кршивицкого за распространение воззваний генерала Корнилова был арестован начальник станции Бологое Баранов. 25 сентября началась Всероссийская забастовка железнодорожников, которая продолжалась три дня. В ней самое активное участие приняли и железнодорожники станций Бологое и Медведево. Они выдвинули ряд своих требований к своему руководству. Забастовщики задерживали поез- да и добились частичного удовлетворения своих требований. Вечером 25 октября под аккомпанемент орудий главного калибра и штурма Зимнего в Смольном заседал II съезд Советов. По случайному стечению обстоятельств и в Бологое в эти же моменты заседала Городская Дума (в доме купца Гребенщикова; сейчас на этом месте находится здание Администрации Бологое). Всю ночь и утром 26-го телеграфные аппараты вокзала станции Бологое отстукивали сенсационную информацию из Пет- 200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1