Бологое

Внедрение единоначалия на железной дороге В марте 1918 года СНК принял декрет «О централизации управления, охране дорог и повышении провозоспособности». В целях преодоления развала и хаоса, творившихся на железных дорогах, он предписывал введе- ние на железных дорогах строгой централизации и единоначалия. Это было первым шагом к планируемой вскоре национализации, как казенных, так и частных железных дорог. До декрета НЖД делилась на самостоятельные районы в административном управлении. В каждом районе избирался Со- вет как коллегиальный орган управления — своего рода суррогат демокра- тии. В результате нарушался годами отлаженный четкий механизм функцио- нирования магистрали. Исполком НЖД (ВИКЖЕЛЬ), созданный в августе 1917 года как эсеро-меньшевистский ж.д. профсоюз, не подчинился декрету и не смирился с фактом своей ликвидации. В июле 1918 года во время ин- спекционной поездки для проверки технического состояния дороги митин- гующие железнодорожники станции Бологое задержали членов Техниче- ской комиссии в знак несогласия с декретом. Их смогли освободить только с помощью вооруженного отряда красноармейцев. За участие в этих беспо- рядках 16 из 30 арестованных бологовских железнодорожников были рас- стреляны. Однако в ответ на столь вопиющие репрессии советской власти железнодорожники пригрозили забастовкой. 22 июня на всей НЖД ввели чрезвычайное положение, а 30 июня вопрос о событиях в Бологое обсуж- 206

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1