Бологое

края за десятки километров, при этом переживая за своих родных и близких на фронте. Война давала о себе знать воочию. Война для на- ших земляков оказалась гораздо ближе фронта. В авианалетах, ставших уже своеобразной немецкой традицией и «нор- мой» для бологовцев, принимали участи от 3 до 80 немецких бомбарди- ровщиков, при этом длительность прицельного бомбометания достигала от 10 минут до 10 часов непрекращающейся бомбежки. По понятным при- чинам здесь упоминаются не все случаи авианалетов. На самом же деле их было гораздо больше. В одну из июльских бомбежек фашист сбросил бомбу на Висячий мост (линия на Валдай), но немного промахнулся. Однако бомба, пролетев ми- мо конструкций моста, сделала огромную воронку на путях под мостом. В нее и угодил тяжелый паровоз ФД. Движение было парализовано. Из этой истории пришлось сделать вывод: тяжелые паровозы в условиях бомбежек не годятся, нужны легкие, маневренные. Вскоре ФД были пере- гнаны вглубь страны, а им на замену пригнали облегченные локомотивы. К зиме все паровозы были переведены на дрова. 25 июля руководство Октябрьской ж. д. вынуждено было направить оперативную группу специалистов во главе с заместителем начальника дороги опытным инженером Борисом Константиновичем Саламбековым в целях координации работ по восстановлению разрушенных ж.д. объек- тов, в первую очередь на станциях Бологое, Малая Вишера, Окуловка, Волхов. В этот же день после усиленных налетов вражеской авиации бюро Бо- логовского райкома ВКП (б) рассмотрело вопрос «О ликвидации послед- ствий бомбардировок и необходимости укрепления общественного поряд- ка в городе». Чтобы избежать неоправданных жертв, по указанию райкома часть населения города была эвакуирована в деревни края, часть учре- ждений переведена на окраины города. За Огрызковым среди кустов и деревьев вырос походный лагерь (в основном из женщин и детей). По- дальше от бомбежек, в Замостье, был переведен и райком партии. В дни ожесточенных бомбежек по местному радио выступил председатель рай- исполкома К. В. Захаров: «Товарищи железнодорожники, рабочие и служа- щие города! Враг напрягает все силы для осуществления своих коварных планов. Путем бомбежки пытается дезорганизовать и вывести из строя работу важнейших ж. д. узлов на станции Бологое и Медведево и тем са- мым прекратить снабжение всем необходимым войсковых частей Северо- Западного, Ленинградского, Волховского и Калининского фронтов. Мы это- го допустить не можем, железнодорожный транспорт должен работать четко и оперативно, все воинские эшелоны пропускать без задержки, каж- дый человек обязан отвечать за свою работу. Этого требует Родина!». В этот же день, 25 июля 1941 года, по городу был объявлен запозда- лый приказ: «Указом Президиума Верховного Совета СССР Калининская об- 233

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1