Бологое

ласть объявлена на военном положении. В соответствии с этим и в силу возложенных на меня обязанностей по обеспечению общественного поряд- ка и государственной безопасности приказываю: • Движение по г. Бологое всех граждан (кроме военнослужащих), не име- ющих специально на то разрешения, в период времени с 23 часов до 4 часов запретить. • Работу театров, кино, клубов, городского сада и других общественно- увеселительных заведений, а равно торговлю в магазинах, ларьках, киосках и работу ресторанов прекращать в 22 часа 30 минут. • Движение автотранспорта прекращать в 23 часа, а в темное время с наступлением сумерек автотранспорт водить с потушенными фарами. Бологовский районный военный комиссар Полковой комиссар Чертухин». Введение комендантского часа и целый ряд других ограничительных мер говорил о том, что городу приходилось все туже и туже затягивать ремень на военной шинели. Иллюзия быстрой победы над врагом у бологовцев стала рассеиваться и растаяла после первых же ожесточенных налетов вражеской авиации. Словно коршуны терзали немецкие бомбардировщики город и узел, а в воздухе не было видно ни одного нашего истребителя, зенитное обес- печение стратегического узла также отсутствовало. До войны велась про- паганда, что, случись такое, мы будем воевать на территории врага. В ка- кой-то мере воздушные налеты на Бологое стали неожиданностью и для нашего военного командования. Остается фактом, что долгие месяцы немецкие летчики совершенно безнаказанно летали на Бологое. Это отме- чают многие из авторов воспоминаний. • Первый раз фашисты сбросили бомб десять, не больше. Но через па- ру дней последовал второй налет. Бомбы угодили прямо в состав с бое- припасами. Разрывы снарядов были слышны за многие километры. • Однажды бомба попала в вагон — баню. Окровавленные, изуродо- ванные голые тела, крики и стоны раненых… Жуткая картина! Недаром проезжающие через Бологое раненые солдаты откровенно признавались, что такого, как в Бологое, им даже на передовой не приходилось видеть. Многие железнодорожники, в том числе и паровозники депо Бологое, Медведево уходили добровольцами на фронт. В депо на их место прихо- дили девушки. Женщины работали на всех участках. В депо Бологое ма- шинистами паровозов работали Жарова Ольга Петровна — с 1939 года была помощником машиниста, а с 1942 по 1945 годы — машинист; Кудря- шова Валентина Ивановна — машинист с 1942 по 1945 годы; Коновалова Мария Михайловна — помощник машиниста с 1942 по 1945 годы. Многие девчата стали кочегарами на паровозах. 234

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1