Бологое

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года на- чальник службы сигнализации и связи Калининской ж. д. Маньков- ский И. В. стал Героем Социалистического Труда — первый в Калининской (Тверской) области, кто получил столь высокую награду. Ныне в Медведе- ве, где размещался узел связи железной дороги, улица носит его имя. Командование немецкой авиадивизии в те дни радиограммой лично Герингу докладывало: «Узла Бологое и станции Медведь больше не суще- ствует. Они стерты с лица земли…», а из областного центра г. Калинин в Бологое пришла радиограмма: «БОЛОГОВСКИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ. Калининский областной коми- тет ВКП (б) приветствует вас, мужественных железнодорожников узлов Бологое и Медведево. Немецко-фашистские мерзавцы и подлецы пытались разбойничьими налетами авиации парализовать вашу работу. Гитлеровцы, не считаясь с мирным населением, в течение десяти суток разрушали и жгли жилье и дома, уничтожали беззащитных стариков, женщин, детей. По городу Бологое и поселку Медведево сотни рабочих семей лишились кро- ва и имущества, некоторые из Вас потеряли близких, родных, друзей. Все же, несмотря на ожесточенные налеты и бомбардировки, подлый вра- жеский замысел не удался. Железнодорожные узлы Бологое и Медведево, благодаря вашей самоотверженности, ни на минуту не прерывали своей работы. Рабочие — железнодорожники, движенцы, паровозники, путейцы, вагон- ники, связисты, рискуя своей жизнью, беспрерывно находились на своем по- сту, боролись с пожарами, спасали поезда с грузами, ликвидировали разру- шения и обеспечивали продвижение поездов. Такие люди, как дорожный мастер Яков Семенович Калинин, работаю- щий на транспорте с 1905 года, дежурный по станции Николай Афанасье- вич Степанов, зам. Начальника депо Медведево Рауданик и десятки других мужественных людей показали пример самоотверженной работы. Смертью храбрых на боевом посту погибли машинист товарищ Ко- рытник, начальник связи Калининской ж. д. Маньковский, награжденные ра- нее орденами за отличную работу на транспорте. Обком ВКП (б) выражает твердую уверенность, что вы, железнодорож- ники, и в дальнейшем будете твердо стоять на своем посту и обеспечи- вать бесперебойную работу транспорта. Честь и хвала мужественным железнодорожникам! Смерть немецким оккупантам! КАЛИНИНСКИЙ ОБКОМ ВКП (б) 25 марта 1943 года». Наверное, у бологовских и медведевских железнодорожников в харак- тере есть что-то от стальных рельсов: гнутся, но не сломить. В те дни на восстановлении узла работали около 1000 человек ежедневно. Самоот- 244

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1