Бологое

верженная работа трудовых коллективов и многочисленных ж.д. служб в эти тяжелейшие для станций и всего бологовского узла дни, месяцы, го- ды проводилась под руководством замечательных людей, отвечающих за тот или иной участок, за преодоление сложных проблем, возникавших вовремя и после ожесточенных налетов. Их имена заслуживают вечной памяти бологовцев. Родионов Иван Иванович — начальник Бологовского Отделения ж. д. Его первым заместителем являлся Щелканов Александр Петрович Даже во вре- мя авианалетов они не покидали свои рабочие места, будь то территория са- мого узла, командный пункт или диспетчерская. Паровозниками командо- вали Циковой Владимир Иванович, Аполлонов Василий Павлович, Рауданик Юлиан Осипович. Сычев Иван Максимович и старший дорожный мастер Яков Семенович Калинин руководили путейцами; во главе коллектива ва- гонников находился Цыбулько Георгий Владимирович; начальником стан- ции Бологое был Калининский Михаил Николаевич, который и направлял коллектив движенцев; его помощниками являлись инженеры Яковлев, Валь- ков, Суханов, Ширалев. На централизованном посту №3 перевод стрелок и управление сигналами обеспечивали Николай Афанасьевич Степанов, Клавдия Варламовна Галузина, Дмитрий Семагин. Связисты — железнодо- рожники в неимоверно трудных условиях восстанавливали и поддерживали связь под руководством начальника дистанции связи, им был Кузовкин, а его заместителями — Филатов, Смекалин, старший электромеханик Поли- ванов. Особенно сложная обстановка в этих условиях создавалась для по- ездных диспетчеров бологовского отделения и маневровых диспетчеров станций Бологое, Медведево. На этом участке особенно отличались старший диспетчер отделения дороги Ельцов Константин Николаевич, дежурные по отделению Выжигин, Помелов, Звонарев, диспетчеры Петров, Кононов, Алюкин, Баранов, Румянцев, Иванов, Петрова, Алексеева, маневровые дис- петчеры станции Бологое Яковлев Константин Акимович, Сытов Фома и дру- гие. Командующий Северо-Западным фронтом генерал армии П. А. Куроч- кин писал: «Подлинными патриотами, беззаветно любящими свою Родину, показа- ли себя бологовцы в годы Великой Отечественной войны…» . А спустя еще несколько лет, уже будучи профессором военной академии и доктором во- енных наук, П. А. Курочкин еще раз подтвердит, осмысливая военное про- шлое: «В честь станции Бологое не взлетали в небо огни салюта. Она все- го один — два раза упоминалась в сводках Информбюро. И все же многим она стала известной именно в годы Великой Отечественной войны. Не как станция, разделяющая надвое Октябрьскую железную дорогу, а как важный пункт больших событий, которые происходили в дни войны в районе между Москвой и Ленинградом…». Лишь после мартовских 1943 года бомбардировок военным командо- ванием (наверняка по приказу Сталина) были приняты меры по защите бо- 245

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1