Бологое

Реконструкция узла В 1950-е годы бологовские деревни переживали два последователь- ных (1951 и 1958 гг.) укрупнения колхозов. Ну а чем жил город? На всех железных дорогах бологовского узла шло перевооружение на новые виды тяги. На смену паровозам приходили тепловозы и электровозы. Это требо- вало коренной переделки всей железнодорожной инфраструктуры, вклю- чая и человеческий фактор. Все это позволило значительно увеличить ско- рости движения поездов, удлинить составы, водить тяжеловесные поезда. В 1957 году в паровозное депо Бологое прибыл самый первый теп- ловоз — ТЭ-3 с заводским номером 1029. Первый рейс на тепловозной тяге состоялся 8 июля 1957 года на участке Бологое — Ховрино. Состав вела бригада в составе машиниста Н. Г. Головкина, его помощников А. Г. Кузьмина и Н. А. Прокофьева, машиниста — инструктора Н. А. Вере- сова. Первоначально предполагалась массовая замена паровозного пар- ка тепловозами, но с 1958 года было принято решение начать электри- фикацию главного хода Окт. ж.д. на всем ее протяжении от Ленинграда до Москвы. Все необходимые работы были закончены в 1962 году, и уже 18 декабря 1962 года бологовский машинист электровоза В. Н. Макси- мов провел первый состав на участке Бологое — Калинин, а регулярное движение пассажирских поездов на электротяге открылось на направле- нии Ленинград — Москва 15 декабря 1962 года. С этого же года элек- тровозы постоянного тока ВЛ23 стали водить грузовые составы из депо Ленинград — Сортировочный — Московский до станции Бологое. Переход на электротягу позволил объединить имеющиеся до этого два паровозных депо Бологое и Медведево в одно. Объединение произо- шло в январе 1963 года. Это значительно сократило количество локомо- тивных бригад и ремонтную базу. Параллельно переводу на электровозы на Бологовском отделении Окт. ж.д. продолжалось и внедрение теплово- зов. Ускоренному внедрению тепловозной тяги способствовал начавшийся со второй половины 1950-х годов перевод паровозов на жидкое топливо (мазут). Для этого в паровозных депо создавались топливно — складские хозяйства для приемки, хранения и выдачи жидкого топлива. Это делалось на наиболее крупных станциях — Бологое, Москва, Калинин, Малая Више- ра, Ленинград. Работа была завершена в 1960 году. В 1964—65 годы в бологовском депо создавались цеха для ремонта тепловозов: дизельагрегатный, электромашинный, по ремонту топливной аппаратуры, секций холодильников, колесных пар, аккумуляторов, ре- монтные канавы и др. Реконструкция тепловозного хозяйства производилась по проектам общественного конструкторского бюро под руководством главного инже- 280

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1