Бологое

нера депо Н. Н. Копьева; в бюро входили инженеры А. В. Надкин, Г. В. Пет- руничев, В. И. Мельников, В. С. Погодин, Б. Н. Сорокин, С. Н. Слуцкий, ма- стера Б. М. Панкратьев и А. И. Гуренков. Весь коллектив депо в свободное от основной работы время принимал участие в реконструкции и переобо- рудовании цехов, отделений и секций. Техническая реконструкция потребовала колоссальной работы по пе- реквалификации кадров, и в первую очередь это касалось локомотивных бригад. До этого многие экипажи не имели даже семилетнего образова- ния. Освоение тепловозов, электровозов потребовало поднять уровень образовательной подготовки. В депо открыли вечернюю школу — с 5 по 10 классы, которые посещались опять же в свободное от работы время. По окончании обучения в вечерней школе железнодорожники про- должали совершенствовать свою профессию на курсах переквалификации с отрывом от производства. Основная работа по переподготовке кадров была завершена в 1965 году. 6 декабря 1965 года бригада машиниста А. Н. Трофимова (помощники машиниста Н. В. Кузьмин, А. Д. Козлов) в сопровождении машиниста — ин- структора Г. Я. Дьячука провела первый состав на тепловозной тяге от Бо- логое до Старой Руссы. На этом направлении паровозы были заменены тепловозами ТЭ — 3 в течение 1966 года. Для обслуживания этого участка и участка Бологое — Сонково в это же время в депо поступили новые теп- ловозы ТЭП — 60. Дольше всего использовались паровозы на Бологое — Полоцком на- правлении. Здесь с начала 1950-х до конца 1960-х годов трудились тро- фейные немецкие паровозы ТЭ (серия 52). Они строились в Германии с 1942 года специально для эксплуатации на Восточном фронте, работали на мазуте. Сами немцы их называли «Kriegslok» («военный локомотив»), а наши паровозники прозвали «фрау». На участке Бологое-Великие Луки «фрау» были самыми распространенными локомотивами. В 1969 году на Бологое-Полоцкую линию пришли более мощные паро- возы серии Л («лебедянки») отечественного производства, тоже работав- шие на мазуте. Паровозы на этой линии работали до 1976 года, а на маневровой ра- боте — вплоть до конца 1980-х. Вскоре все паровозы были заменены ма- гистральными тепловозами М62, 2М62, 2ТЭ116, ТЭП60, 2ТЭП60, ТЭП70 и маневровыми ТЭ1, ВМЭ1, ЧМЭЗ. Бологое-Полоцкая железная дорога использовалась в качестве испыта- тельного рельсового полигона, и скорость движения поездов здесь под- держивалась особенно повышенная — до 90 км\час. Замена паровозного парка тепловозами и электровозами по узлу Бо- логое позволила значительно, в основном за счет кочегаров и помощни- ков машинистов, сократить численность поездных бригад (почти на 500 человек). Избыток рабочих кадров на железнодорожных предприя- тиях создал благоприятные условия для строительства завода «Стромма- 281

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1