Бологое

Красивый человек 1 1 Публикация В. Павловой из поселка Бушевец приведена авторами полностью (см. «Новая жизнь» от 22 июля 2005 г.). Дорога располагает к задушевной беседе. За окном мелькают деревья, поля, стучат колеса… Вроде обычный разговор с попутчиком, чтоб скоро- тать время. Но ощущение такое, будто нашла клад. Под стук колес человек поведал мне о своей жизни. Такой жизни хватило бы на нескольких лю- дей. Зовут моего попутчика Борис Семенович Косманов… Он — кавалер высшей награды Родины, ордена Ленина, а самая последняя его награ- да — памятный знак в честь 200-летия со дня рождения ученого, изобре- тателя, строителя Октябрьской железной дороги П. П. Мельникова. Вообще — то о своих заслугах и наградах Борис Семенович говорит неохотно, но мне удалось узнать, что на железной дороге он отработал 52 года и все — в Локомотивном депо. В трудовой книжке семь вклады- шей с благодарностями и поощрениями, их — 256. — Ничего себе! — удивляюсь я. — Да этим гордиться надо! Ведь, на- верное, было за что… — Специальность моя — слесарь — вагонник, — продолжает свой рас- сказ мой попутчик, — окончил железнодорожное училище (теперь это ПУ-7). Там раньше два дня учились, два дня — практика в депо. Вот так всю жизнь потом в депо и проработал. И мастером был, и начальником участка, занимался рационализаторством, чтобы высвободить рабочих от тяжелого физического труда. Скрывать не стану — за эти годы сделал 1061 изобретение и рацпредложение, из них 912 — для железнодорожно- го транспорта, а 149 — для других отраслей народного хозяйства. Работал над рацпредложениями в основном дома, ночами сидел за чертежами. Спасибо моей супруге, она следила за тем, чтоб я хоть немного поспал пе- ред работой. Супруги Космановы прожили вместе в мире и согласии почти полве- ка. Вырастили дочерей. Они обе работают на железной дороге. А сейчас Борис Семенович и его жена Галина Спиридоновна возвращаются со сва- дьбы — отдавали замуж внучку. Молодожены — студенты университета железнодорожного транспорта. Так что династия Космановых продолжа- ется! А за окном уже знакомые пейзажи. Подъезжаем. — Помню, страшные здесь были бомбежки во время войны, — вспоми- нает мой собеседник, — после фашистского налета смотришь: железнодо- рожного полотна как не бывало. Рельсы торчат, шпалы — в щепки. И тут же люди все расчищают, разравнивают, другие — рельсы тянут, шпа- лы кладут. Причем, делалось это очень быстро. А я, мальчишкой еще, бегал 288

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1