Бологое

В 1935 году в Бологое на месте сгоревшего путятинского особняка от- крылся городской Дом культуры (ГДК). А осенью 1940 года при ГДК сфор- мировался драматический кружок. Первым его руководителем стал Шайхер. Вокруг него собралась небольшая группа увлеченных самодеятельным сце- ническим искусством, состоящая из 12 человек. К сожалению, время сохра- нило только «обрывочки» фамилий, без инициалов: Киселева, Кудрявцева, Соколова, Емельянова, Барышников, Зайцев, Зацепин, Свиридов, Васин, Мокин, Федотов, Александрова Т. К. Репетиции начали с пьесы А. Островско- го «Без вины виноватые». Готовили к постановке и другие пьесы: «На бойком месте», «Поздняя любовь» того же классика, другие пьесы. В отдельных спектаклях приходилось задействовать до 54 человек; в подобных случаях привлекали добровольцев из 14-го профтехучилища. В те годы в этом учи- лище приобретали рабочую профессию электрика, киномеханика, механи- ка и др. юноши, уже отслужившие в Красной Армии, а также девушки, кото- рым было за двадцать. Начавшаяся вскоре война не могла не вмешаться в планы самодея- тельного коллектива, а в 43-м во время одной из бомбежек бомба вообще угодила в ГДК. В 1944 году драмколлектив вновь стал собираться на репе- тиции, хотя и не регулярно в виду продолжающихся трудностей военного времени. Регулярные репетиции драмкружок смог наладить только в 1953 — 56 году. Состав труппы постепенно стабилизировался, но ее руководители по разным причинам менялись. Среди них были А. Солдатова, В. Балуев, Г. Дубровский, методист ГДК Тамара Константиновна Александрова. Как раз при ней в кружок пришла девятиклассница Рая Маркова, ставшая впо- следствии одной из ярких актрис бологовского Народного театра Тишко- вой Раисой Васильевной. Забегая вперед: посещение кружка повлияло на ее дальнейший профессиональный выбор. В скором времени после окончания культ — просветучилища в Ленинграде Раиса Васильевна Тиш- кова (Маркова) вернется в Бологое и продолжит свое увлечение. В 1950-е годы художественная самодеятельность бологовского ГДК достигла наибольшего расцвета. В различных студиях, кружках и коллек- тивах участвовали до 260 человек! А ведь в Бологое, Медведеве, Боло- гое-2 были и другие клубы, где также развивалась художественная само- деятельность. Спрос потенциального зрителя диктовал и предложение. К этому времени драмколлектив при ГДК заметно вырос и количествен- но и в своем мастерстве. Выбирали для постановок серьезные вещи, тре- бующие незаурядного таланта как у постановщика, так и у самих акте- ров. Вторая половина 50-х годов для драмколлектива ознаменовалась как минимум двумя важными событиями. Во-первых, в него влилась недавно переехавшая с Твери семья Григоренко: Александр Степанович, ставший диспетчером на станции Бологое, жена его Клавдия Тимофеевна (секре- тарь суда, позднее работала методистом в ГДК), их дети — Лидия (ныне 290

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1