Бологое

иной, как инженер, андреевский музыкант — балалаечник Николай Устру- гов. Он показал не только важность ж.д. узла Бологое с его мощной, по су- ти давно городской, инфраструктурой, но и обрисовал Бологое как значи- мый для России культурный центр (фабрики — мастерские музыкальных инструментов, певческие хоры, оркестр при ТУ и др.). В 1918 году Оркестр проводил свои репетиции при клубе ж.д. (быв- ший особняк купца Коловского, где ныне краеведческий музей). В 1922 году при оркестре открыли студию для обучения желающих иг- ре на народных инструментах. В эти годы (с 1913 по 1924-й) оркестром руководил младший из братьев Аверьяновых — Сергей Сергеевич. Значительное влияние на репертуар и уровень исполнительства ор- кестра оказал дважды приезжавший в Бологое для работы с коллективом другой ближайший сподвижник Василия Андреева — профессор Петер- бургской консерватории Николай Иванович Привалов. «В центре Привалов Николай Иванович, музыкант-этнограф. Постановка оперы „О скомороховой жене“. Справа от него Аверьянов Сергей Сергеевич». Дальнейшая судьба бологовского оркестра русских народных инстру- ментов (с 1935 года) связана с именем замечательного нашего земляка, уро- женца села Березовский Рядок Бориса Владимировича Афанасьева (1910 — 2002) — орденоносца, дважды Почетного гражданина г. Бологое, Почетного железнодорожника с 1943 года, заслуженного работника культуры России. Это он руководил городом в тяжелейшие военные годы с середины 1943 го- да, будучи первым секретарем Бологовского горкома партии. В годы 1941 — 1945, естественно, оркестр не работал и возобновил свою деятельность лишь в 1959 году. Пришлось все начать с нуля. Старого 299

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1